Особенности спауна на серверах Майнкрафта

1544867390_2018-12-14-20-19-39-1544823143При генерации игрового мира спаунятся далеко не все мобы: могут появиться только коровы – обычные и грибные, свиньи, куры, овцы, волки и NPC-жители деревень. В среднем, сервера майнкрафт 1.13 при генерациии мира спаунят мобов на одном из 10 чанков, причем чаще всего группами, но в дальнейшем это не срабатывает, так как сразу после первого спауна мобы разбредаются по соседним чанкам. Условия для первоначального появления мобов таковы: они появляются на самом высоком из доступных блоков чанка, который обязательно непрозрачен и позволяет увидеть небо. Для этого над блоком должно быть два прозрачных блока (ввиду этого иногда животные застревают в листве тропиков, ведь она считается прозрачным блоком).

Для первоначального спауна не обязательно, чтобы блок, на котором рождаются мобы, был покрыт травой и был хорошо освещен, а вот поледующие циклы появления требуют исполнения этих двух факторов. Из-за неровностей поверхности деревни нередко бывают полузасыпанными землей или песком, а жители не могут выйти из домов или зайти в дома, в зависимости от того, снаружи или внутри они сразу появились. Характерно, что водные биомы непригодны для спауна мобов, кроме спрутов, которые вообще существуют только в воде; равноценен этому и редчайший грибной биом, который является плацдармом для спауна грибных коров, а вот остальные животные здесь не могут самостоятельно рождаться.

В пустыне тоже не бывает дружелюбных мобов, и только жители деревень спаунятся в пустынных деревнях, равно как и в равнинных: для них таких преград не бывает.

Другие циклы спауна

Циклы спауна, которые идут после первоначального, рассчитаны уже на всех без исключения игровых мобов, если только не учитывать не встречающегося в природе снежного голема. Что касается железного голема, то если он по умолчанию заспаунился в деревне – он возрождается сразу же после смерти, независимо от игрока. В остальном же дружелюбные мобы и спруты рождаются случайным образом один раз в 400 тактов, что равняется 20 секундам. Они могут спауниться, только если игрок находится на расстоянии в 240 блоков к точке спауна; если же он отойдет на 128 блоков, начинается деспаун, мобы исчезают так, как будто их никогда и не было.

Если говорить о мультиплеере, то чанки здесь учитываются для спауна только единожды, и нахождение двух игроков на одной территории не даст вдвое больше мобов, а потому игроки должны расходиться по карте, чтобы мобы спаунились чаще. Цикл спауна может быть пропущен независимо от игрока, если мобов на необходимой территории и так уже больше, чем предполагает максимально возможное количество.

 

Об авторе

Смотреть записи