Всего в арсенале Гордона Фримена будет аж 14 переносных стволов и 3 стационарных (то есть взять с собой он их не сможет).
Монтировка
Это оружие сопутствует Гордону на протяжении всех серий.
Фомка является довольно легким инструментом, служащим для разламывания непрочных предметов, но в умелых руках она способна стать грозным оружием ближнего боя.
В Black Mesa будет использоваться та же модель что и в Half-Life 2, но скин и анимация будут другие.
Глок17
9мм пистолет, являющийся табельным оружием охранников Черной Мезы.
Является первым огнестрельным оружием, которое игрок получает в главе «Непредвиденные последствия».
У Глока магазин на 17 патронов, также 250 патронов в запасе. Такой же тип боеприпасов использует MP5. Глок является одним из немногих оружий, которые могут действовать под водой.
Основным режимом ведения огня является полуавтоматический — оружие стреляет один раз за одно нажатие на курок, но были введены искусственные задержки в 0,1 секунд.
В оригинальном Half-Life у Глока был вторичный режим ведения огня, который позволял вести огонь по более быстрыми темпами, но терялась точность. В BMS, не будет второй функции из-за вопросов баланса.
В настоящее время текстурированные модели Глока обозначен как «Глок 19«, однако, это полноразмерный «Глок 17», а не компактной «девятнадцатый».
В первых версиях игры Глок держался одной рукой. Но сейчас Гордон держит пистолет обеими руками.
.357 Магнум
Шестизарядный револьвер. Это очень мощное оружие, убивающие большинство человеческих противников с одного выстрела. Кроме того, оно очень точное даже на больших дистанциях. Тем не менее, его низкая скорострельность, высокая отдача, редкие боеприпасы, а также долгое время перезарядки не придают ему практичности. Игрок может нести до 18 патронов в запасе.
МР5
Является полностью автоматическим пистолетом-пулеметом (SMG). MP5 также оснащена гранатометом M203. Оружие попало в Черную Мезу вместе с вооруженными силами, направленными туда сразу после каскадного резонанса.
MP5 довольно стандартный, но полезный ствол в арсенале. Оружие имеет 50 9ммпатронов в одном магазине. Патроны того же типа что и у Глок 17.
Основных боеприпасов для MP5 довольно много — часто встречаются в ящиках, на сторожевых постах, а также их можно позаимствовать у трупов охранников или морпехов. Игрок может нести до 250 патронов в запасе.
Вторичный огонь – стрельба из гранатомете M203. Его мощная 40мм граната взрывается при ударе о твердую поверхность или врага. Из-за повышенной мощности гранат, игрок может переносить до 5 гранат, а не 10, как в оригинальном Half-Life.
Пожалуй, МР5 наиболее эффективна для подавления противника — она дает игроку время, для нахождения альтернативного варианта решения конкретной угрозы. Подствольный гранатомет является весьма эффективным для уничтожения больших групп врагов в тех случаях, когда игрок имеет очень мало времени для маневра. Граната MP5 может быть послана гораздо дальше, нежели ручная граната, что также позволяет игроку поразить врагов на безопасном расстоянии.
MP5 может оказаться весьма неточной при ведении непрерывного огня, так что желательно, вести огонь короткими очередями.
Дизайн MP5 изменялся уже несколько раз. Прошлая версия MP5 была MP5A5, у нее была возможность стрельбы в полуавтоматическом режиме, коллиматорный прицел, подствольный гранатомет GP-30, держащийся на рельсовых креплениях, а также складывающийся приклад. Раннюю версию MP5 можно увидеть в трейлере.
MP5 текущего дизайна можно увидеть выше. Как видно, MP5 шикарно выглядит, а коллиматорный прицел удален. Важно отметить эффекты вспышки от выстрелов.
В этой конструкции MP5 много сходства с MP5, используемой в боевике 1999 года «End of Days»
В самом начале команда думала позволить игрокам переключаться между MP5 и M4 в игре через использование консоли. Это должно было успокоить обе группы фанатов Half-Life. И тех, которые хотели видеть MP5, и тех кому нравилась M4, выпущенная Gearbox(создатели Blue Shift) в High-Def Pack. Однако, несмотря на то, что М4 уже смоделирована и затекстурирована, она не будет включена в игру.
Spas-12
Spas-12 является оружием, используемым охранниками Черной Мезы только в крайних ситуациях, а также одним из основных видов оружия вооруженных сил, направленных на объект сразу после каскадного резонанса. Spas-12 может быть найден первом офисном блоке, а также в главе «У нас протвники». Емкость магазина составляет 8 патронов, с собой можно нести еще 64.
В основном режиме стрельбы Spas-12 стреляет одним зарядом картечи 12-го калибра. Крайне полезен против врагов с близкого расстояния, а также на средних дистанциях.
В альтернативном режиме ведения огня Spas-12 выстреливает два заряда друг за другом. Эта атака является очень мощной и сумма ущерба врагам куда больше. Но отдача слишком велика, что может сделать игрока уязвимым.
Изначально у дробовика был складной приклад, закрепляющийся в верхней его части, как планировалось в Half-life HD pack. Но разработчики решили удалить приклад, чтобы держать его в соответствии с оригинальной моделью. Также это было куда более эстетично.
Арбалет
Этот арбалет предназначен для стрельбы по мишеням и охоты. Оружие можно получить в главе «Опасения», где ученый советует вам использовать его против Ихтеозавра. Как иГлок17, арбалет может стрелять под водой.
Оснащенный оптическим прицелом, арбалет может отлично выступать в качестве снайперского оружия. Один магазин содержит 5 зарядов, также с собой можно нести еще 10
РПГ
РПГ (Ручной Противотанковый Гранатомет) является тяжелым орудием, обычно используется для уничтожения враждебных средств передвижения, таких как танки М1 «Абрамс» и вертолеты «Апач».
РПГ чрезвычайно мощный, но имеет слишком мало зарядов, относительно легкого вооружения в игре. Игрок вынужден сохранить его боеприпасы для более серьезных встреч.РПГ имеет возможность стрельбы с или без системы лазерного наведения. После выстрела, в зоне поражения будут взрываться все бочки с горючим, мины липучки и другие взрывоопасные предметы. Помимо одной заряженной ракеты, игрок может нести с собой еще 5.
Если лазерная система включена, красная точка появляется в перекрестье мишени. При выстреле ракета будет следовать за точкой — это идеально подходит для отслеживания и уничтожения мобильных объектов.
При отключении системы наведения красная точка в перекрестии пропадет. При выстреле ракета устремится туда, куда была направлена. Это идеально подходит для выстрелов из-за угла, когда игрок не может долго находиться на открытом пространстве.
РПГ наряду с Глоком и арбалетом может стрелять по водой.
В оригинальной Half-Life был баг, когда лазером можно было управлять ракетами от вражеских транспортных средств. В BMS этого не будет.
Тау пушка
Секретная разработка ученых Черной Мезы. Тау пушка излучает пучок многозарядных тау-частиц, взятых из обедненного урана. Игрок имеет возможность нести с собой до 100единиц, Глюонная пушка использует их тоже.
За один выстрел расходуется минимум 2 тау-частицы.
Если зажать курок, то урон от выстрела будет больше, но и боеприпасов израсходуется тоже больше. Может также стрелять расходуя только 1 тау-частицу, но скорость стрельбы заметно падает.
ВНИМАНИЕ: Не накапливайте слишком много энергии в Тау пушке! Когда напряжение дойдет до критического уровня, у вас есть короткий промежуток времени, чтобы выстрелить. Последствия могут привести к смерти.
Тау пушку также часто называют Гаусс пушкой. Это из за названия в ранних версия - Vavleизменили концепцию, но пренебрегли изменениями в коде.
Глюонное ружье
Является прототипом оружия, разработанным учеными в Черной Мезе. Глюонное ружьевыстреливает глюонные частицы с огромной скоростью, что позволяет дестабилизировать материю. Способно убить любого NPC почти мгновенно.
При нажатии на ПКМ будет производиться покачивание ручки (wtf?). Это всего лишь эстетическая функция, практического свойства она не имеет.
Глюонное ружье также часто называют «Эгон». Это потому, что имя Эгон фигурировало в названии оружия в коде - «weapon_egon». Это ссылка на персонажа Эгона Шпенглера, появившегося в фильме «Охотники за привидениями» 1984 года. В киноленте подобное оружие использовалось для отлова приведений.
Ручной улей
Ручной улей является оружием из мира Xen. Оно выпускает насекомых, которые поедают цель. Они могут отскакивать от стен. Как видно из названия, ручной улей является небольшим гнездом для насекомых, но неизвестно, используется ли где-нибудь еще в качестве оружия. Боеприпасы к ручному улью восстанавливает постоянно, но не более 8 насекомых готово к стрельбе.
Довольно часто ручной улей называют мухой или мухометом.
Стреляет медленно, но полусамонаводящимися мухами, которые оставляют след в воздухе. Мухи отскакивают от стен, но не разрушают мелкие объекты.
Также может выпускать шквал мух, но уже без самонаведения. В этом режиме мухи не могут отскакивать от стен, но могут ломать мелкие объекты.
Ручной улей является рукой инопланетянина Грюнта, однако вы не сможете взять ее с трупа.
В отличие от HL1, автоматизированные турели не будет срабатывать от мух.
Гранаты МК2
Гранаты имеют значительный радиус поражения, так что рекомендуется держаться подальше от места взрыва. От взрыва гранаты могут сдетонировать близлежащие бочки с горючим, мины-липучки и другие взрывоопасные предметы.
Всего можно нести с собой 10 гранат. Их нельзя подбирать, после того как вы из бросили.
ПРИМЕЧАНИЕ: разработчики заявили, что гранаты имеют 2,5 секундный таймер до взрыва. Вполне возможно, что время изменится в будущем.
Ранцевые заряды
Ранцевый заряд с пультом, позволяющим взорвать его на расстоянии. Используется для создания ловушек или удаления препятствий. Его часто можно найти в ящиках и с военным имуществом.
Радиус взрыва велик, поэтому настоятельно рекомендуется держаться на значительном расстоянии от установленного пакета. От взрыва могут сдетонировать и другие взрывоопасные предметы, находящиеся в радиусе поражения.
Игрок может нести только 5 зарядов.
После того как вы бросили заряд, его можно перемещать, но положить обратно в инвентарь нельзя.
Мина-липучка
Представляет собой мину, испускающую лазерный луч. При пересечении его, мины взрывается.
Мины-липучки идеально подходят в качестве ловушек против мобильных врагов. Большинство NPC не обращают внимания на лазерный луч и проходи через него. Тем не менее, разработчики BMS заявили, что морпехи будут пытаться избегать мин-липучек когда это возможно. Это вполне логично — морские пехотинцы сами минировали территорию вокруг Черной Мезы.
Следует учитывать, что луч распространяется на неопределенное расстоянии, как следствие, мины могут быть вызваны с такого расстояния, что не причинят вреда для цели.
Всего игрок может нести с собой 5 мин.
Мина может быть размещена на любой плоскости, как правило, на полу или на стене. Лазер появится после короткого периода прогрева. После этого мина будет детонировать после любого пересечения лазерного луча, или если корпусу мины будет причинен урон (выстрел по мине).
В HL1 мины могли использоваться, чтобы перелезть через препятствия — игрок мог становиться на них, когда они были размещены на стене. Это будет возможно и в BMS
Снарки
Является клопоподобным существом из мира Xen. Может быть как оружием, так и врагом.
Снарки могут быть найдены в гнездах в различных областях Черной Мезы и мира Xen. Они агрессивны, но если найти их в гнезде, то можно брать в руки в качестве оружия без опасности для жизни. В обычном гнезде находится до 5ти снарков, но игрок может нести с собой до 15ти.
У снарков большой запас здоровья порочны и большая скорость передвижения. Они нападут на все, что движется – в группах или в одиночку, независимо от их собственной безопасности. После короткого периода времени, их тела взрываются, а кислота причиняет урон всем, кто находится поблизости.
.50 пулемет
Пулемет .50 калибра это грозное оружие. Его можно найти в некоторых укрепленных районах Черной Мезы. Даже короткая очередь может приостановить наступление пехотинцев, а большой запас патронов позволяет его перезаряжать крайне редко. Большой вес и размер делают это оружие стационарным, не позволяя игроку носить его с собой.
TOW установка
Это стационарная противотанковая ракетная система. Эффективна против хорошо бронированных целей. Используются самоновоящиеся ракеты.
В игре TOW будет использоваться для уничтожения различных целей. Игроку надо будет вручную перезаряжать ее после каждого выстрела — игроку придется подбирать ракеты, и засовывать их в пусковую трубу.
Миномет
Система состоит из тактической карты, на которой игроку предстоит отмечать точки, по которым следует провести минометный огонь.