Myst 3: Exile вышла на PC 7 мая 2001 года. Как и ее предшественницы Myst и Riven: The sequel to Myst она представляла из себя квест, прохождение которого полностью строилось на решении головоломок различной сложности. Инвентарь тут так же отсутствует. От прошлых частей серии Myst 3: Exile отличает наличие панорамного обзора в 360 градусов. Графика на данный момент смотрится хуже, чем в 2001 году, но продолжает выглядеть довольно прилично. Отличительно особенностью серии является использование живых актеров вместо компьютерных моделей персонажей. По словам продюссера игры Дэна Айриша, использование компьютерных моделей «нарушило бы полное погружение, которое так критично для игр серии Myst». Myst 3, как и предыдущие игры серии, быстро стала культовой, а в Северной Америке за год был продан 1 миллион копий Exile. Она была очень тепло принята критиками. Негативные отзывы в основном касались того, что игра выходила на четырех дисках и при переходе в другую эпоху диск приходилось менять. К счастью, на данный момент мы избавлены от этой тягомотины и варианты представленные на торрент-трекерах этого не требуют. И хотя я негативно отношусь к пиратству и скачиванию игр из интернета, Myst 3: Exile теперь практически невозможно найти в магазине. Российские издания так же хорошо восприняли новое творение из серии Myst: журнал «Игромания» назвал Myst 3: Exile лучшим квестом года, а от портала AG.ru игра получила 85%.
Сюжет игры все так же закручен вокруг творца миров и потомка древней цивилизации Д’ани (D’ni) Атруса, а так же его семьи. Если вы читали предыдущую часть моего повествования, то должны помнить, что сыновья Атруса (Сиррус и Ахенар) разрушили многие созданные своим отцом миры, за что папа заточил их в специально созданные миры-тюрьмы. Миры (или Эпохи) в игре создаются посредством написания книг, которые также служат для перемещения.
Грима Змеиный язык — персонаж легендариума Толкина «Властелин колец», сыгранный Брэдом Дурифом. Не все знают, что он сыграл и Сааведро
Цивилизация Д’ани угасает… Огромный подземный город почти полностью разрушен… Атрус решает спасти Д’ани от гибели и создает для них новый мир под названием Релишан. Чтобы оценить свои труды и приглашает к себе старого друга — то есть нас (во всех играх серии имя протагониста не называется, вместо чего герой именуется прозвищем «Странник», что сделано, насколько я понимаю, для большего погружения). Прибыв, на место Странник становится свидетелем ужасного преступления — внезапно из воздуха появляется странного вида человек, хватает книгу Релишан, и вместе с ней телепортируется в один из многочисленных миров, написанных Атрусом. Мы, как собственно и всегда, бросаемся за ним в погоню. Как выясняется по мере прохождения, книгу похитил Сааведро — человек, мир которого разрушили Сиррус и Ахенар. Не зная, что Атрус уже давно наказал их, Сааведро таким образом решает отомстить отцу за его детей.
Джананин
Игрок путешествует по различным мирам, каждый из которых обладает своей собственной атмосферой и решает различные головоломки (которые, по моему мнению, намного легче головоломок из четвертой и пятой части игры).
Вольтаик — мир энергии
Эпох, которые игроку предстоит посетить в игре шесть, а именно:
Томана (Tomahna) — дом Атруса и его семьи. Расположен на Земле, в пустыне штата Нью-Мексико
Джананин (J’nanin) — узловой мир, в котором находятся остальные книги перемещения.
Аматерия (Amateria) — мир, созданный Атрусом для обучения сыновей динамике (все задачки так или иначе с нею связаны)
Вольтаик (Voltaic) — мир, созданный Атрусом для обучения своих сыновей обращению с энергией.
Эданна (Edanna) — мир живой природы.
Нараян (Narayan) — разрушенная родина Сааведро.
Одна из головоломок в Аматерии
Чтобы попасть в Нараян, мы должны решить все задачки в Аматерии, Вольтаике и Эданне, доступ к которым мы получим, решив определенную головоломку в Джананине. Эти головоломки связаны со «специализацией» мира, в который мы хотим попасть. Например, чтобы попасть в Вольтаик игроку надо с помощью специальных приспособлений направить свет в одну точку, а чтобы попасть в Эданну, сфокусировать звук, издаваемый зверьком, на определенном растении, которое, отреагировав на него, разрастется и превратится в удобный мост. В Томане же от нас не понадобится практически никаких действий — в ней происходит завязка и развязка игры.
Эданна — мир девственной и чистой природы
После прохождения нас ждут пять различных вариантов концовки. Два «хороших» и три «плохих». В ваших руках будет находится как ваша жизнь, так и жизнь Атруса, судьба Сааведро и будущее цивилизации Д’анни. Довольно таки неслабая ответственность.
Управление осуществляется только с помощью мышки.
Myst 3: Exile с уверенностью можно назвать маленьким шедевром, и если вы любите квесты, но по какой-то причине еще не ознакомились с этой игрой, то это надо обязательно исправить.
Автор: disa407