Игра вышла в 1996, а, как мы помним, тогда самым популярным шутером являлся Doom (Quake вышел на месяц позже Duke Nukem). «Дюк» должен был стать ответом 3D Realms в этом плане id Software и другим студиям (мир был не Doom’ом един, был еще Heretic, например). И, что самое удивительное, таки стал же им!

Duke Nukem 3D

Сюжет у игры все так же замысловат. Наш герой — Дюк Нюкем, специальный агент США, летел себе на вертолете и вдруг по радио слышит, то на Лос-Анджелес напали злобные пришельцы. Нормальный солдат бы, конечно, вызвал армию, засел в обороне и ждал бы прибытия войск, но судьба распорядилась иначе — Дюка сбивают и он… идет с одним пистолетом (вру, еще были ноги) на целое войско пришельцев, уничтожая их даже не пачками, а… ну, понятно, что я имею в виду.
Вот, собственно, и все. «Дюк» яро следовал принципам Doom — «сюжет не важен, важен процесс!». А процесс тут был что надо… Но о нем попозже, сначала разберем движок игры и графику.

Duke Nukem 3D

А она была хороша. Игра была (не удивляйтесь) 2,5-D (то есть, как Doom), но если в Doom все было в 2D, и лишь казалось, что игра 3D, то в «Дюке» здания были в 3D, хоть и очень корявом. Правда, все противники были спрайтами, как в том же Doom, хотя внимания на это никто не обращал.

Физика сделала небольшой шаг вперед. Вы будете смеяться, но появилась возможность… прыгать. Да-да, сейчас мы не можем представить себе ни один шутер без этого, но раньше все было именно так! Вспомните, как мы прыгали в Doom — брали ракетницу и стреляли в стену. Тут же можно было просто запрыгнуть на ящик, с него на парапет, с парапета на карниз и т.д. И все это без единой потери хотя бы единички здоровья!

Кстати, повторилась та же история, что и с Doom — так как игра была 2,5-D, то она была не слишком прожорлива в плане ресурсов, в отличии от полностью трехмерного Quake, который и на Pentium тормозил…

Duke Nukem 3D

Ах да, в игре, в отличии от Doom (черт, слово «Doom» в тексте появляется больше раз, чем «Duke Nukem»), был разнообразный дизайн. Не только серые здания, кое-где приправленные ядовито-зеленой кислотой и синей-пресиней водой. Нет, в «Дюке» было множество уровней — кинотеатр, корабль пришельцев, даже на Луне! Ну, что тут еще сказать, дизайнер игры ведь был Levelord (интервью с ним, если вы еще не читали, вы можете прочитать тут)

Но, конечно, игра, в первую очередь, завлекала игровым процессом и юмором. Даже инопланетяне — не обычные зеленые человечки, а самые настоящие свиньи! И ведут себя подобающе!

В игре было реализовано много объектов, с которыми можно взаимодействовать. Например, стриптизерша. Мы могли ей подкинуть денег, а если мы ее убьем — то появится карательный отряд пришельцев. Или, например, туалет. Мы могли, простите за выражения, «помочиться» и увеличить свое здоровье (на 50 единиц, если не ошибаюсь). И таких ситуаций — вагон и маленькая тележка.

Duke Nukem 3D

Игра вообще осмеивала все идеалы США, как сейчас это делает «Саус Парк». Даже главный герой — не солдат с M16, поющий гимн Америки, а злобный вояка-матершинник, похожий на Арнольда Шварцнегера. В кинотеатрах присутствуют подсобки с стриптизом и т.д. Если бы игра вышла у нас в 50-х годах, создателей либо присудили к гос.награде (если бы все было про Америку), либо расстреляли (если бы было про Союз).

Игра была жутко затягивающей, и даже вскоре вышедший Quake не смог сбавить ее популярность. Правда, будущее этой игры очень печальное, и мы все знаем, что же случилось…

Автор: Mousou

Теги: