Игра, как вы знаете, глобальная стратегия. Даже не так — глобальная стратегия. Под вашим руководством, ни много, ни мало, весь мир (или его кусок, зависит от размера карты). Я, честно, когда играл в игру, поражался ее массовости и объему. В ней всегда, в какую сторону не пойдешь, все равно найдешь что-нибудь новое…
Сюжета, как вы понимаете, в игре нет вообще. Нет, если в Doom он, все-таки, был, то тут он отсутствует как часть игры. Да и, скажите мне, зачем объяснять игроку, как могли в сражении схлестнуться Линкольн и Чингизхан? Зачем объяснять игроку, как могли египтяне получить еще до нашей эры коммунизм? Хотя, об это я расскажу немного позже.
Игровой процесс был, на первый взгляд, незамысловат. Итак, у нас есть поселенец, чтобы создать город, который автоматически становится столицей. У нас есть самый слабый боевой отряд, чтобы этот город охранять. Так же поселенцы строят шахты и дороги. Вопросы?
А они есть. Это — поверхностный осмотр игры. Если же лезть в глубокие дебри игровых правил (очень напоминающих настольные игры), то мы увидим очень много интересных вещей…
Например, как я уже говорил, можно легко сменить деспотию на коммунизм. Можно запросто увеличить доход города, если провести от него дорогу к шахте (мне это очень нравилось делать), можно увеличить здоровье населения в городе, если построить вокруг него лес или построить его около реки. Можно было распределить экономику, т.е. сколько отправлять на науку, а сколько оставлять в казне.
Кстати, о науке. Civilization была первой игрой, где появилось дерево технологий. Да-да, чтобы получить рыцаря, мы должны были выучить, например, обработку железа (я уже и не помню, какие там были технологии) и провести к городу дорогу к шахте, это железо и добывающей. Это давало удивительнейший простор для тактики! Например, зачем нам те же рыцари на морской карте? Мы лучше увеличим скорость галер и начнем строить авианосцы (в будущем), чем ждать, пока построятся рыцари. А ведь для них еще и ресурсы нужны, а для галер — срубил лес, и в путь!
В игре было разделение на расы, но, кроме цвета и лидера, они ничем не отличались. Хотя весело смотреть на сражения двух мировых лидеров, никогда друг друга не видевших.
Еще замечательной особенностью я бы хотел отметить чудеса света. Вам, наверное, приходят на ум египетские пирамиды, сады Семирамиды, Колосс Родосский… Да, они все есть в игре. Но, Сид Мейер считал, что, например, Манхеттенский Проект тоже чудо света, как и Кремль. Все здания давали плюсы и минусы, так что строить их надо было с умом. Ах да, чудо света может быть только одно в мире (мире, а не в городе! Можно построить хоть все чудеса света в одном из своих городов, главное, чтобы противник не успел раньше).
А вот боевую систему упростили до невозможности. Побеждал всегда тот, кто выше по поколению и опытнее. Мы даже не могли управлять воином во время сражения. Ткнули мышкой — и дальше все зависело от генератора случайных чисел…
Почему же игра стала популярной? Она давала невиданный разлет для фантазии. Нет, игры, где можно изменить историю появятся позже (серия Europa), но первой игрой, в которой историю можно было творить, была именно Cvilization.
Как же приятно чувствовать себя правителем, которому удалось привести свой народ к победе.
Фув, «Цивилизация» настолько не моя игра, что писать о ней было сложно. Нет, определенно, не быть мне мастером глобальных стратегий…
Автор: Mousou