Вообще, игру делал один человек (кроме музыки и озвучки, естественно) — Тим Шефер. У любителей квестов (к которым я не отношусь, слишком муторно в них играть для меня, но всегда ведь есть исключения. Сейчас вот в «Машинариум» поигрываю) — легендарная личность. Я вообще не представляю, как можно все это было сделать в одиночку, на домашнем компьютере… Но он это сделал. И мы можем наслаждаться этой великолепной игрой.

Есть у этого, конечно, и минусы — игра вышла достаточно короткой (домашняя разработка ведь), но, по моему мнению, очень насыщенной в плане сюжета.

Full Throttle

А он, как обычно, незамысловат. Жили-были… банда байкеров (которая, к слову, называется «Хорьки». «Несущие ужас» или «Пожиратели душ» звучало бы круче, но и так сойдет). И был у них лидер — Бен (фамилия неизвестна, но сам Шефер сказал, что фамилия — Троттл, которая фигурирует в названии), за которого мы, собственно, и играем. Банда останавливается в каком-то заведении у дороги где совершенно случайно оказался последний производитель мотоциклов в стране — Малкольма Корли и его вице-президента — Адриана Рипбергера (мне он сразу не понравился), у которого были свои планы на «Корли Моторз» (компания, производящая мотоциклы). Малькольм просит Бена сопроводить их до места встречи, но Бен отказывается, якобы «Байкеры — народ свободный, а не наемники». Зная байкеров, Корли спокойно уходит, но Адриан решил схитрить и оглушает нашего героя, после чего закрывает его в контейнере их под мусора, а сам говорит «Хорькам», что Бен согласился и уже уехал вперед. После того, как «Хорьки» уезжают и начинается игра.

Full Throttle

Это лишь завязка сюжета, вскоре мы встретим механика от бога, еще одну банду байкеров, дальнобойщика… И все персонажи в игре — особенные. Все — живые. Нет ни одного бота. Есть личности. Например, рассмотрим Тода. Живет в прицепе, дружит с собакой. Ладно, учтем. Но еще говорится, что он очень любит всякие шоу а-ля «Поле Чудес» и «Кто хочет стать Максимом Галкиным» (архитупое шоу). Вы, наверное, спросите: «А зачем?». Отвечаю: с помощью этого персонажи становились живыми. Передача характера, чувств, эмоций… Все это не давало их забыть никогда. У меня, например, все еще стоит в памяти лицо Морин, хотя играл я лет 7 назад. В этом и заключалась магия Тима Шефера.

Full Throttle

Стиль у игры был особенный. У вас, наверное, как и у меня, со словом байкер возникает ассоциация крупного мужчины на мотоцикле, в черной бандане, черной кожаной куртке со множеством металлических вещей, лакированные ботинки… А их жилище — либо отсутствует вообще, либо трейлер, заваленный пустыми банками и бутылками от пива, и еще — обязательное место под мотоцикл.

Мрачные тона, не правда ли? Но Тим Шефер сделал маленькое чудо — все это происходит в достаточно ярких тонах, как будто мы смотрим мультики Looney Toons (обожаю их). Трактир сделан в ковбойском стиле из светлого дерева, дорога хоть и выполнена в стиле «Безумного Макса» (у вас будет столько аллюзий на него!), но не попахивает постапокалипсисом ни капли, даже мусорка — не ужасно грязное место, а вполне чистое, правда, написано много на ящике…

Full Throttle

Игра забирала своей атмосферой. Да, ее можно было пройти часа за 3, но сколько эмоций вы получите. Вы никогда не сможете забыть бармена, которому ломали руку, байкеров, которых сбрасывали с мотоциклов (была такая мини-игра), вы не сможете забыть шутки персонажей, даже, наверное, озвучка у вас останется в памяти! А вот почему это происходит — никто объяснить не может. Считайте, что это магия.

Я не знаю, к счастью это, или к сожалению, но вторая часть так и не появилась. Но Тим Шефер такой человек, что может сделать игру лишь однажды. Вторая часть будет уже не та. Я считаю, что вторую часть ему бы пришлось сделать. Первую же часть он хотел сделать. А это — совсем другая вещь.

Теги: