Аптечный бизнес и фальсификации лекарств

5ce289ffeb16aЕсли закрыть аптеку на неделю, это нанесет ощутимый удар по бизнесу. Вернуться на прежние рубежи будет сложно, так как конкуренция в этой сфере высока. А если закрыть на месяц — лучше подыскать себе другое дело.

Поэтому Глеб Загорий заинтересован, чтобы его продукция соответствовала требованиям качества. В связи с этим на его фармацевтических предприятиях прошла автоматизация. На заводах стоит современное программное обеспечение и станки, которое позволяет получать лекарства высшего качества. При помощи цифровизации производства удалось внедрить современные технологии.

Кроме того крупные аптеки сократили число поставщиков до пяти-десяти. Все они — крупные корпорации, у которых продукция точно не подделывается. И такая вот тенденция происходит во многих крупных аптечных сетях. Рынок становится более цивилизованным и таблетки сегодня подделывают все меньше и меньше. С мелкими поставщиками не работают.

Аптечный бизнес, фальсификат и граждане

Благодаря обращению граждан, например, была выявлена партию фальшивого «Суммамеда». Вообще, граждане оказывают ощутимую помощь. Количество участников рынка, которых надо контролировать, — 2 тысячи. В обороте находится 18 тысяч наименований лекарств. Как вы понимаете, физически отследить все просто невозможно. Поэтому проводятся плановые проверки аптек — 1 раз в 2 года. А внеплановые — только если “сверху” приходит информация, что такая-то партия лекарств фальсифицирована. И конечно, реагируем на обращения граждан.

Какое наказание предусмотрено для оптовиков?

Для оптовиков отзыв лицензии даже страшнее, чем для аптек. У аптечной сети есть отдельная лицензия на каждую точку. Вот, допустим, сеть из 15 аптек. Если одну закроют — это, конечно, проблема, но не смертельная. А у оптовиков лицензия одна, и выдается она в Киеве. С Киевом связываться очень опасно. Получать лицензию обратно сложно и долго. Комиссия заседает раз в два месяца.

Отслеживаем фальсификаты по компьютеру

В компьютере стоит программа «Фальсификаты», по которой получают данные о фальсифицированных лекарствах. Приобретая лекарственный препарат, мы, прежде чем отдать его в отделение, сверяем с этой программой. То есть гарантируем, что в нашем стационаре фальсификат к больным не попадет. Если какой-то фальсифицированный препарат прошел мимо программы, то это уже не наша вина. Кроме того, на бумажных носителях к нам приходят перечни препаратов, которые необходимо изъять. Вот года полтора назад мы таким образом возвратили партию препаратов. Но такой случай на моей памяти только один.

 

Об авторе

Смотреть записи