На протяжении долгих лет были различные попытки перенести знаменитую серию Castlevania в мир 3D. Некоторые из них были лучше, чем другие, но, ни одна не была так хороша, чтобы в итоге получилось что-то стоящее. После XBLA релиза от Konami — Harmony of Despair этим летом, все взоры были устремлены на новую разработку Lords of Shadow, дабы понять, есть ли в ней какой-нибудь потенциал, чтобы стать продолжением знаменитой франшизы.
Делая перезагрузку серии, Lords of Shadow отталкивает в сторону все ссылки к прошлым частям серии, предлагая нам новых героев и злодеев. Есть в игре некоторые тонкие намеки на отсылки к известным персонажам прошлых частей франшизы, таким как Rinaldo Gandalfi или Veros Woods, но это всего лишь воспоминания прошлого. Lords of Shadow настолько относится к оригинальной серии Castlevania, как в последние годы фильм Star Trek и одноименное телевизионное шоу.
По сюжету мы будем отыгрывать роль некоего Габриэля ( Robert Carlyle ), который входит в Братство Света и жена которого была убита силами зла двумя днями ранее. Преисполненный решимостью отомстить, Габриэль оказывается в дикой пустыне в поисках Маски Бога, при помощи которой он надеется возвратить к жизни свою любимую. На нашем пути мы повстречаем многочисленных компаньонов, включая таинственного Зобека ( Patrick Stewart ) — настоящего оратора, старого бога Пана ( Aleksandar Mikic ) и таинственную девушку под защитой огромной силы рыцаря. Злодеи в игре охватывают большой диапазон, начиная от простых ликанов, огров, вампиров и заканчивая огромными Титанами.
Геймплей, как и дизайн, в общем, может напомнить вам другие игры, такие как Devil May Cry , God of War , Metal Gear Solid , Shadow of the Colossus и Uncharted. Именно они оказали большое влияние на новую часть. Это не обязательно плохо, так как выполнено все на должном уровне. Разработчики в Mercury Steam сделали впечатляющую работу, совместив и одной игре разнородные стили.
Во всей красе Lords of Shadow проявляются, когда игра сосредотачивается на боях. Сначала может быть немного сложно, так как жизней и маны маловато, но после того, как открываются улучшения и первые способности, экшен вступает в свои владения: парирование ударов множества противников в комплекте с брызгами крови от ваших контратак, убийство одного из огромных титанов. Единственно, что в игре явно ненужно — это неоправданные бои без видимой на то причины, например, когда вы используете животное в качестве маунта.
В игре присутствует множество препятствий, которые можно преодолеть лишь верхом. К сожалению, слезть с животного можно только одним способом — убить его. Да-да, это не шутка. То есть, если вы спешились раньше времени, вам придется бежать обратно к месту, где вы садились верхом и брать другое животное. А учитывая запутанные дизайнерские решения, вам придется это делать чаще, чем вы думаете.
Сильно замысловатый и в некоторых местах нелепый дизайн уровней и фиксированная камера — пожалуй, главный недостаток игры. Это работает хорошо только в одном случае — когда нам приходится двигаться только вперед, но как только вы сворачиваете куда-то, то исследование новых закоулков становится настоящей проблемой. Фиксированная камера означает то, что враги будут то появляться в вашем поле зрения, то исчезать из него во время боя. Без возможности осмотреться по сторонам, различные секции карты могут быть пропущены.
Возможное решение проблемы с камерой — подсказки, которые были сделаны разработчиками как бы специально, дабы загладить свою вину. Особенно это заметно, когда эти подсказки появляются с завидной регулярностью на любой стадии игры. Какого рода подсказки? Ну, которые выделяют для нас специально некоторые выступы на стенах, хрупкие стены, которые можно проломать и так далее.
Головоломки в игре выполняются довольно легко, за исключением нескольких случаев, когда для решения задачи нам потребуются определенные навыки. «Быстро» — это не то слово, которое подойдет для Lords of Shadow. Играя на нормальной сложности, ваше первое приключение — это 15-20 часов геймплея, что намного больше привычных нам теперь 8-12 часов. Несмотря на всю медлительность, Lords of Shadow имеет довольно неплохой темп в прохождении. Каждая большая карта разделена на несколько более мелких.
Визуально игра выглядит великолепно. Это достигается за счет тойже фиксированной камеры, так как игра выжимает из Xbox 360 все соки и разработчики пошли на небольшую хитрость — отображение фиксированной части полигонов на экране, не затрачивая мощности на окружающую обстановку. Так что тут действует знаменитое правило — красота требует жертв.
Про озвучку можно сказать одно — она выполнена хорошо. Озвучка героев в игре на достаточно высоком уровне, музыкальное наполнение отлично.
Вердикт
После того, как все сказано и сделано, можно с уверенностью сказать, что Castlevania: Lords of Shadow имеет много общего с Dracula-X версии Super NES, но как на продолжение знаменитой франшизы, то она точно не потянет. Пожалуй, 8-ми балов из 10-ти ей хватит.