Как-то раз, зайдя в М-Видео, решил выбрать себе игрушку, так как интернета тогда не было, полагался лишь на мнение друзей и рецензии “Игромании”. За несколько дней до этого я увидел видеообзор игры Alone in The Dark в, котором Александр Кузьменко, восторгался игрой и искрине советовал поиграть в нее всем. Ну, что подошел к полке с дисками увидел игру, посмотрел цену, обалдел (750 рублей за Jewel) но купил. Пришел домой, установил, и просто, извините, охуел. Игра требовала интернет активации, а интернета у меня тогда не было. Внимательно изучив всю коробочку, я увидел, как маленьким шрифтом в углу коробки написано, что игра требует интернет активации.
Попробовал и так и сяк, но безрезультатно. Устанавливал у друга, а потом переносил с его жесткого на мой, но ничего не выходило. В итоге диск я отдал этому самому другу, и попрощался с игрой навсегда. Прошел год, купил новый компьютер, подключил интернет.
Вчера я как раз заходил к тому пареньку, у которого нашел, этот самый диск. Взял домой, установил, активировал и наконец- то поиграл. Если хотите узнать про игру подробней, то предлагаю вам прочитать мой обзор.
Если вы впервые слышите про игру с названием Alone in The Dark, то считайте, что про хорроры вы ни знаете ничего. Первым хоррором в игровой индустрии принято считать именно Alone In The Dark, 1992 года выпуска. Это была по-настоящему страшная игра, после которой спать приходилось с включенным светом. Жалко, что очень мало людей про нее знают, а поиграть в нее у вас сейчас врятли получится. Тамошняя графика в наше время смотрится убого и даже смешно, но поверьте для 1992 года, графика там была великолепной. Но шли годы, а новые Alone In The Dark становились все хуже и хуже, про серию начали забывать. Тем более что на прилавках появились такие игры как SH, RE и еще огромное кол-во ужастиков. В конце концов, серию забыли навсегда и многие из геймеров, слыша это название, лишь поднимают брови и спрашивают “А что это?” Ну а после того как ее увековечил, всеми любимый Уве Болл, про Alone in the Dark, можно было забыть навсегда.
Главным героем серии Alone In The Dark является частный детектив Эдвард Карнби специализирующийся на паранормальных явлениях. Скажу честно, играл я только в первую часть и в четвертую (если двадцать минут сидения за компьютером и усмирения рвотных позывов можно назвать игрой) так что целостно про сюжет все серии рассказать не могу, а вот про новую игру, называющуюся просто Alone In The Dark (2008) попробую.
Хоть первая игра и происходила за сотню лет до наших дней, в Alone In The Dark(2008)мы оказываемся как раз в 2008 году и что самое интересное, играть нам опять придется за старичка Карнби. Но вот беда он потерял память и кто он такой, понятия не имеет. А какого черта он ни капельки не состарился и откуда шрам на пол лица, нам тоже не считают нужным сообщить. Нет, ну конечно позже мы обо всем этом узнаем, но вы ведь не думали, что я вам тут все расскажу.
Начало у игры очень скучное, но уже через несколько глав, вы врятли сможете оторваться от игры, не пройдя ее до конца. Ну, все-таки расскажу немного про первую миссию. Очнувшись, Карнби видит, как двое мужчин обсуждают, что делать с заложниками (тобишь с Карнби и еще с одним старичком) после недолгого диалога, нас поднимают с кровати и начинают светить в глаза фонариком, после этой процедуры перед глазами стоит пелена и наш главный герой перестает видеть. Тут же на помощь приходит подсказка, нажмите, #чтобы моргнуть. После получасовой настройки клавиш, находишь нужную и Карнби начинает моргать. Моргать в игре необходимо, но лишь в некоторых местах (когда играем от первого лица) без этой, процедуры различить, что-то очень трудно.
Мы моргаем и одновременно слушаем диалог, в котором один человек говорит другому застрелить нас. Старика куда-то уводят, а нас ведут на крышу, чтобы избавится. Но до крыши мы не дойдем, так как на полпути по стенам начинают ползать трещины, которые засасывают в себя все живое. Плохого парня убивают. Все это сопровождается криками и литрами крови на полу. А нам наконец-то дают, порулит нашим персонажем. Камера перемещается на вид от 3-го лица и тут начинается самое ужасное,…но об этом чуточку попозже…так вот, пройдя немного дальше, мы попадаем на крышку лифта, в котором как раз и везут старика, у которого на шее висит подозрительно, знакомый амулет. Спасти его не получается, в полу лифта опять появляются трещины и снова засасывают плохих ребят. Старик велит нам спасаться и называет нас по имени, мы в последний момент цепляемся за трос и вуаля. Карнби уцелел.
Пройдя чуть далее, мы видим зеркало, в котором Карнби видит себя и со словами “Да кто же я такой” разбивает его к чертям. Плохая примета, кстати, не зря за ним потом Люцифер гонялся…упс…спойлер,…хотя какой это спойлер, когда про это на коробке с игрой написано.
На этом все, больше про сюжет я вам рассказывать не буду. Он очень интересен, можете быть уверенным. В игре есть, как и экшен сцены, так и спокойные прогулки по центральному парку Нью-Йорка.
Кстати игра поделена на серии как в современных зарубежных сериалах. Нажав ESC можно посмотреть, сколько осталось до конца эпизода. И в начале каждого эпизода, нам кратко рассказывают про события прошлой серии. Такое можно увидеть в LOST или Prison Break. Все эпизоды доступны с самого начала и проходить их можно в любой последовательности, но врятли кто-то это будет делать, ведь за сюжетом в игре следить не менее интересно, чем за тем, же Lost. Да что уж там даже главное меню игры сделано под меню DVD фильма. Видимо разработчики хотели показать, что игры могут быть не хуже тех же фильмов или сериалов. У них получилось, и очень даже хорошо получилось.
Надо понимать и готовить себя, что игра Alone In The Dark(2008) это ни в коем случае не хоррор, а экшен, но настолько оригинальный и не похожий на остальные, что называть его экшеном даже как то и не хочется.
В этой игре просто сотни возможностей. Что вы делаете в других играх, когда перед вами закрытая дверь? Правильно, идете искать другой вход. Здесь же закрытая дверь, это только начало. Любую дверь в игре можно открыть, если она из дерева, то можно просто прорубить ее топором или выстрелить в замок. Если металлическая, то подобрать код, ну а если не хватит терпения выбить ее огнетушителем.
Огнестрельного оружия в игре мало, ну как мало…один пистолет…в другое время вы будете носиться с самодельным оружием. Как его сделать? Да также как в жизни. Хотите взять что-то наподобие дубинки, сломайте стол или стул и возьмите ножку. Для пущего эффекта ее можно поджечь, вы опять спросите как? А просто поднеся деревяшку к открытому огню. Но она не будет гореть вечно, через минуту она сгорит до углей и главному герою придется выкинуть опасное оружие.
Кроме палок, стульев и прочей домашней утвари, оружие можно делать и из вещей в вашем инвентаре, который кстати опять же сделан так как ни в одной другой игре. Нажав нужную кнопку, Эдвард распахивает плащ и опускает вниз глаза, а мы видим, как по карманам распиханы различные штучки. Скотчи, гвозди, батарейки, бинты, пистолет, патроны, химические фонари и выпивка (!) Нет разработчики добавили ее отнюдь не для того, что бы Эдвард забил на спасение мира и просто опрокинул парочку рюмок. Все предметы в инвентаре можно комбинировать между собой. Например, взяв бутылку с алкоголем и засунув туда бинт, мы получим прекрасный коктейль Молотова, а если при этом обмотать бутылку скотчем, то она будет приклеиваться к врагам и не позволит убежать от смерти.
Но вещи стоит комбинировать с умом, например, после очередной заварушки Карнби может получить серьезные ранения, но вылечится, не сможет, так как десять минут назад потратил бинт на очередной коктейль Молотова. Или использовал весь спрей (который также используется для лечения) для того, чтобы сжечь очередного врага.
Кроме различных нововведений в игре прелестная физика. В частности огня, который перебрасывается на все предметы, на которые он бы перебрасывался в реальной жизни. То есть если кинуть горящий стул возле стола, то можете быть уверенным, что через секунду загорится и стол и все, что находится рядом с ним.
Ну и как во всех моих обзорах, я предлагаю разделить геймплей на несколько частей.
Загадки, основанные на физике. Самая интересная часть игры, решать их одно удовольствие и самое приятное, что их в игре огромное кол-во и они все разные. Я вам расскажу про одну из загадок, но дабы не сильно спойлерить выберу одну из тех, которые показывали во всех рецензиях на скриншотах и видеообзорах.
Карнби попадает в поезд, который наполовину стоит на обрыве. В поезде горы трупов и для того, чтобы поезд не упал, нужно перетащить трупы из одного конца поезда в другой. Если не успеть вовремя, то поезд навернется в обрыв и мы вместе с ним.
Ну, или например одна из первых задачек, когда нужно вися на кабеле раскачать электрический провод, который подает ток на решетку под нами, а нам по этой решетке кровь из носу надо спустится. Все просто раскачиваем изолированную часть провода и зацепляем ее за торчащий рядом штык, и спокойно спускаемся по кабелю вниз.
Вторая часть это бои с зомби. Скорее это даже не зомби, а одержимые злом люди. Боятся они лишь огня и даже если выстрелить им точно в голову, через минуту он встанет и снова попытается вас убить. Чтобы избавится от них окончательно, их нужно сжигать. И это были бы очень скучно, если бы не оригинальная система боя. Чтобы нанести удар, допустим топором, нужно делать движения мышкой, то есть не просто нажимать левую кнопочку. Карнби будет в точности повторять движение стика на джойстике или движение мышки. Резко дернув мышкой вправо, Эдвард нанесет удар справа, дернули мышкой вперед и Эдвард замахнется топором и все бы ничего, но местное управление, портит все удовольствие от игры…ну об этом еще позже.
Последняя часть это автомобильные уровни. Самая бездарная часть игры. Их в игре всего два (или три, если честно не помню). Местные поездки, не доставляют, никакого удовольствия и их хочется очень быстро пропустить.
Ну и самое ужасное. Если вы думаете, что в Resident Evil 4 плохое управление, то в Alone In The Dark (2008) вам лучше не соваться. Так как местное управление, настолько неудобно, что после сеанса игры натурально болят пальцы.
В первых забудьте про обзор мышкой. Камера держится в строго фиксированном положении и иногда… хотя кого иногда, постоянно…выбирает ужасно, неудобные ракурсы. И из-за этого вам придется очень часто, слышите, очень часто умирать. Не потому, что вы не умеете играть или не из-за сложнейших загадок, а из-за того, что ваш подопечный вместо права идет налево, а вместо того, чтобы повернуться к вам лицом бежит и радостно сигает в пропасть.
Уже в первом эпизоде я переигрывал двадцать раз, нет правда двадцать, так как Карнби постоянно вместо того, чтобы подпрыгнуть вверх прыгал влево, а слева была пропасть, а уж про загадки, типа “Прыгни и зацепись за трос” это полный “ахтунг”. Прыгать приходится наугад, так как камера смотрит куда угодно, но не на героя.
Есть камера и от первого лица, но использовать ее часто не получится, так как при любом взаимодействии с предметами, она отлетает за плечо Эдварда.
А уж про неизвестные символы в подсказках, я промолчу. Перед игрой вам придется много времени, провести в меню настраивая все кнопки под себя. Нет ну нормально, в стандартной раскладке, для того, чтобы спрыгнуть откуда-нибудь, нужно жать Print Screen, очень удобно учитывая, то, что некоторые клавиши вообще не настроены, например, моргать глазами вообще не понятно на какую кнопку. Мне это напомнило старые пиратки, там тоже с управления полный “ПИЗДЭЦ” был, но в лицензии за 750 рублей, это как то странно, видеть.
Я, конечно же, думаю “Кривой порт” и достаю джойстик. Ага, не тут-то было, все стало еще хуже, камера свое поведение ни капельки не поменяла, удобней стало лишь управлять руками главного героя. Так, что особого смысла менять в этой игре, геймпад на клавиатуру не вижу.
Графически игра выглядит просто отлично, даже сейчас смотреть на картинку очень приятно, а уж в 2008 игра смотрелась просто великолепно. Все главные персонажи хорошо прорисованы, на лице Эдварда видно буквально каждый волосок, анимация лиц так же на высоте. А вот анимация тел страдает, в особенности у противников с которыми Карнби будет встречаться по ходу игры. Уж сильно смешно они передвигаются. Хотя игре это запросто прощаешь.
Музыкальное сопровождение, также на высоте. Нет, ну конечно вы врятли скинете трэки из игры себе в плеер и будете слушать их по дороге на учебу или работу, но игре они придают игре еще больше атмосферности.
Вердикт
Отличная игра, минус у которой всего один, но он портит всю игру. Это ужасное управление, быть может, если бы над игрой потрудились еще несколько месяцев, она стала бы игрой 2008 года, а так всего 8 баллов из 10. Обидно.
Автор: stranger