Похоже, что Infinite Interactive можно поздравить с тем, что им удалось найти эдакую «золотую жилу», из которой можно тянуть все соки, а пользователи будут продолжать покупать их продукцию. Речь, конечно же, идет о Puzzle Quest — очень удачной разработке австралийской компании.
Puzzle Quest: Challenge of the Warlords изначально был разработан для портативных приставок, но потом обрел успех и на ПК. Это была удивительного качества «убивалка времени», с RPG-составляющей и действительно интересными сражениями. Задача игрока — ходить от одного участка местности к другому, нарываясь на противников и играя с ними в игру «расположи три и больше одинаковых предметов в ряд».
После этого были Puzzle Quest: Galactrix, Puzzle Kingdoms, Puzzle Chronicles, — но все они по качеству не дотягивали до оригинала. Очевидно, что австралийцы надеялись подзаработать денег на известном бренде, но отношение к нему становилось все хуже с каждой новой игрой. Пока не появился Puzzle Quest 2.
Вторая часть выглядит и играется в несколько раз лучше, чем первая. Во-первых, изменена камера: отныне мы не путешествуем по карте от точки к точке, а просто идем вперед, как в любой RPG с видом сверху. Попадая в новую локацию, мы встречаемся либо с человеком, который дает задание помочь ему, либо с монстром, с которым сразу же вступаем в схватку. В какой-то степени это удобнее — не приходится вглядываться и искать, куда дальше идти. С другой стороны, такое упрощение может не всем понравиться.
Дело в том, что теперь битвы превращаются в еще большую рутину. Если раньше можно было свободно погулять куда хочешь — хоть в замок, хоть в горы — то теперь мы просто идем вперед, не зная, что нас ждет в следующей комнате. Так что играть в Puzzle Quest 2 нужно небольшими дозами, обязательно делая перерывы — только тогда игра затянет вас надолго. В ином случае она может осточертеть уже после десятой битвы.
Но в этом есть еще один плюс — история выглядит гораздо более связной, когда идешь вперед, никуда не сворачивая. В первой части не всегда было понятно, почему мы должны идти в тот или иной участок карты, а здесь таких вопросов возникнуть не может. Одна проблема — сюжет не так интересен, чтобы с удовольствием за ним следить.
Зато сами сражение претерпели некоторые изменения. Денег больше нет, так что выстраивать в ряд монетки не придется. То же самое произошло с опытом (фиолетовые звезды). Что же пришло на их место? Еще одна мана и картинки с черной рукавицей. Это так называемые «action points», благодаря которым игрок выполняет некоторые действия, в том числе и направленные на уничтожение врага.
Но ничто не мешает все так же убивать соперников, выстраивая в ряды черепушки. Важно отметить, что поначалу игра может показаться довольно легкой, по сравнению с оригиналом. Противники убиваются даже без использования магии — только черепами, да и сами не всегда удачно выбирают тактику. Бывают моменты, когда боишься «Черт, а ведь он сейчас эти черепа поставит!», а враг даже не задумывается об этом.
Как и любая игра серии, эта когда-то надоедает. Одни и те же сражения можно разнообразить как душе угодно? изучать новые заклинания, разрабатывать все новые тактики… Но разработчики добавили в игру еще одну интересность: мини-игры, отлично вписавшиеся в Puzzle Quest 2. Это и взлом замков, и обезвреживание ловушек, и еще несколько разбавляющих игру «фишек». Они действительно интересны, и каждая требует индивидуального подхода.
С уверенностью можно сказать, что на этот раз у австралийцев все получилось. Но если нам предложат то же самое и в третий раз, тут уже никакие мини-игры не помогут. Разработчикам нужно серьезно задуматься над тем, что делать с серией — раз уж изменение в сторону космоса и галактики не помогло, нужно придумать что-то поистине новое, оригинальное и цепляющее. Иначе радоваться мы так не будем.
8,5/10
Автор: benzopil