NOXНичего не предвещало беды, Джек сидел на диване, смотрел телевизор и пил пиво, в тот же момент в мире под названием Нокс Гекуба, Повелительница некромантов и просто тщеславная стерва, начинает ритуал, с помощью которого хочет получить могущественный артефакт и, наконец, захватить мир. Этот самый артефакт спокойно лежит на телевизоре Джека, но тут Гекуба завершает ритуал, открывается портал и артефакт вместе с телевизором и Джеком попадает в него. Пролетев несколько сотен метров, артефакт оказывается в руках своей новой хозяйки. Джек, пролетев лишь десяток метров, падает на палубу корабля-дирижабля героя в отставке Джандора. Отдав «телек» капитану в качестве возмещения морального ущерба (когда на твой летучий корабль падает неизвестно кто, это может сказаться на психике), герой предстает перед выбором: чем заняться, куда пойти? Выбор не очень большой:
в крепости Дан Мир можно пройти испытание (уровень смертности при испытаниях достигает 90 процентов) и стать воином, а конкретнее одним из славных Огненных Рыцарей;
в замке Галава архимагу требуется (точнее скоро потребуется) новый ученик;
а рядом с деревенькой Икс живет чародей Алдвин (если память мне не изменяет, зовут его именно так), который тоже может взяться за обучение (тем более что с Джандором они старые друзья).

NOXВыбрав один из классов, а также такие изыски (по тем временам) как цвет волос, кожи, количество тех самых волос на голове, можно оценить игру во всей красе. Игра за каждый класс разительно отличается и дело не в навыках и стиле боя (хотя тут тоже большое разнообразие). Куда более важно, что история сильно меняется в зависимости от класса: первые две-три главы (всего их около дюжины) проходят в различных областях, в которые два других класса никогда не попадут, у каждого класса своя концовка, а  иногда от класса зависит кто будет врагом в данном месте и какое задание нужно выполнить. Все это увеличивает интерес от повторной игры в разы (сам играл раз по пять каждым классом).

Теперь рассмотрим классы по подробнее.

МАГ
Как и все маги во всех вселенных носит мантии и использует всевозможные посохи, но в основном предпочитает магию. Огненный шар, магический щит, молнии из рук и еще штук тридцать других заклинаний начисто отбивают охоту нападать на него даже у самого здорового людоеда. Обладает способностью «ловушка», в которую может зарядить до трех своих заклинаний. Невидимая ловушка устанавливается на землю и ждет приближения врага.

ВОИН
Не обладает манной вообще, но совершенно от этого не страдает. Его арсенал впечатляет: мечи, топоры, булавы, молоты, сюрикены, бумеринги (помните шакрам Зены?), а также комплект латных доспехов и щиты плюс пять умений, которые он получает с повышением уровня:
Берсерк – разогнавшись, герой бьется лбом о любое препятствие на пути. Враг при этом получит огромный урон, но, промахнувшись и врезавшись в рядом стоящую стену, урон получит уже герой.
Боевой рев (или как то так) – оглушает магов и, если я не ошибаюсь, приводит остальных врагов в состояние коллизии (если выпить сидра можно и самому побывать в этом состоянии).
Гарпун – цепляет врага и подтаскивает к герою (так и хочется крикнуть «Come here!»).
Глаз волка – дает возможность видеть невидимое (ловушки и особо умных магов), а также улучшает видимость в темноте.
Осторожное передвижение – представьте себе рыцаря в полном облачении крадущегося на носках мимо ловушек, этот навык как раз делает это возможным.

ЧАРОДЕЙ
Мой любимый класс. Имеет раза в два меньше заклинаний, зато некоторых нет даже у мага. Может носить кожаную броню, стрелять из лука, арбалета и некоторых магических посохов или колотить врагов обычным посохом. Также может призвать бомбера – забавного зверька похожего по действию на ловушку мага, только без невидимости и с ногами. Бомбер обычно используется только до появления заклинания «призвать существо». Призвать можно любое существо, описание которого находится в книге магии, вплоть до каменного голема. Эти описания называются свитками зверя и повышают урон наносимый героем этому существу. Свитки зверя, как и книги заклинаний, можно найти или купить.

NOXКроме всего перечисленного любой герой может прыгать. Что совсем не лишнее когда мир полон ловушек, шипов и рек лавы, а каждый камень или стул, оказавшийся на пути, может замедлить продвижение.

Не смотря на линейный сюжет герою представляется возможность выполнить побочное задание: поучаствовать в соревновании лучников, спасти говорящую лягушку фермера из горящего дома, залив огонь водой из бочек или помочь молодому магу в эксперименте (после которого он превратится в говорящую лягушку).

Из врагов выпадает только то что у них было, то есть от скелета не получить ничего кроме меча и щита, зато от рыцаря-вампира можно получить полный комплект доспехов и мощный топор с заклинанием пиявка (2 уровень вампиризма).

Деньги в отличие от многих других ролевых игр важны до финала: вещи не выпадают из сундуков случайным образом, на оружие врагов надееться не стоит, а старые — имеют привычку разрушатся в пыль.

При повышении уровня герой получает прибавку к параметрам, а также новое звание (мелочь, а приятно). Сила же заклинаний никак не связана с уровнем героя, заклинания можно улучшить, найдя еще один томик магии.

Игрок видит только то, что видит герой, то есть если перед вашим героем стоит столб за ним будет тень, скрывающаяся голодного людоеда. При желании в настройках эту опцию можно отключить.

Мир интерактивен, чем можно воспользоваться: потушить огонь, подтащив и сломав бочку с водой, положить что-нибудь на кнопку для открытия двери или заблокировать камнями проход, чтобы сбежать от медведя (враги к счастью прыгать не умеют).

NOXМногие враги имеют разную тактику: зомби идут к герою, невзирая на препятствия, причем гибнут они только от огня, иначе оживают; урчины (вот что бывает, когда гоблин влюбляется в беса) просто созданы чтобы раздражать, они бросают камни и убегают, как только вы погонитесь за ними; маги и чародеи кружат вокруг, бросая огненные шары и другие не приятные подарки.

Звук в игре также стоит того чтобы про него вспомнить. Кроме отличных музыкальных композиций, которые вполне могли играть барды древности, игра изобилует звуками, особенно запоминается скрип двери при входе в здание.

Возможно, прочитав эту статью, у кого-то возникнет вопрос: «Если игра так хороша, почему про нее не вспоминают при перечислении убийц Diablo, и почему о ней не знаю я?». К сожалению все было против этой игры: Westwood не особо рекламировал игру, а в России ее так и не издали официально (хотя есть версии с отличным переводом), наконец, Diablo 2 вышел чуть раньше.

P.S. В последнее время начали воскрешать старые серии игр, надеюсь что когда-нибудь Nox попадет в руки талантливых разработчиков и мы снова сможем вернуться в этот фантастический мир.

Автор: Kain

Теги: