Игр, которые зародили какой-то жанр, достаточно много. Wolfenstein зародил FPS, Dune II — RTS, hack-n-slash зародил (хм…) Diablo. Majesty относится к RTS, но… частично.
Это первая RTS непрямого контроля. Что это значит? Ну, обо всем по порядку:

С виду, игра ничем не отличается от обычных RTS — строим здания, нанимаем войска (ну не поворачивается у меня язык называть их юнитами, буду называть их «Героями», да и это лучше подходит)… Странное начинается тогда, когда мы пытаемся начать атаковать. Привычной нам зеленой рамочки нет! Вместо них — какие-то два флага, один из которых ставится на землю, другой — на врага, причем на эти флаги мы тратим деньги! Нет шахт, где мы можем добывать золото, в городе творятся странные вещи, откуда-то нападают враги, ваши деньги куда-то исчезают…
Многие уйдут после этого. Но те, кто останутся, поймут, в чем «соль» игры.

Majesty

Во-первых, разберемся с флагами.

Есть два — атаки и разведки. В принципе, тут все логично — с помощью первого мы атакуем врагов, с помощью второго — открываем карту. Да, мы тратим на них деньги (хотя, можем и не тратить, но об этом позже). Но деньги не идут в никуда, нет. Ведь давайте подумаем, кто-то ведь должен атаковать врагов и разведывать территорию? Правильно, нанятые нами герои. Вот им-то мы и платим деньги. И вот тут снова начинаются сложности…

Давайте возьмем в качестве примера, например, Warcraft III. У нас есть герой и небольшой отряд. Мы видим вражескую базу, окруженную мощными башнями, с армией в центре. Что мы делаем? Обводим отряд резиновой рамкой, нажимаем правую кнопку мыши и дальше все зависит от того, кого было больше — нашей армии или вражеской.

Majesty

Majesty — совсем другого поля ягода. Сразу скажу, что каждый герой тут — личность. Нет-нет, не то, что подробно описана его история, нет. Но у каждого есть характер. Воины, например, готовы пойти атаковать врага за… 0 монет, уж очень они такие воинственные, а воры наоборот, пойдут только за большую сумму денег. Следопыту атаковать не любят, а вот на разведку пойдут с радостью. Маги пойдут только за очень большую плату, но могут в последний момент повернуться и уйти куда-нибудь гулять.

Золото в игре добывается налогами и торговыми постами. Если с первыми все просто (относительно), то вторые приносят тем больше денег, чем дальше удалены от столицы. Но и тем больше времени тратится на доставку золота (а, значит, и тем больше времени на его перехват у врага. Точнее, уничтожение конвоя). Деньги тратятся на флаги атаки, а так же на постройку новых зданий. Деньги с флагов деваются не в никуда, как я уже говорил, они становятся «зарплатой» героев. Их они тратят на снаряжение, выпивку, свитки и игорные дома (о, об этом я вскоре поговорю).

Majesty

Кроме того, может случится такая ситуация, что, например, в вашем городе окажется канализационный люк. Уничтожить мы его не можем, но вот крысы, скелеты и прочая нечисть там плодится регулярно. Кроме того, когда героев убивают, их можно воскресить в мавзолее. Но мавзолей не бесконечен, и если мы не будем воскрешать их, то вскоре они выйдут в виде зомби и скелетов и пойдут против своего короля.
В игре так же есть религия — от нее зависит, какие типы войск мы сможем покупать. Самое смешное, что религия никоим образом не волнует наших героев, а вот разногласия по расовому признаку (какой гном захочет сражаться рука об руку с эльфом?) у них выше награды.

Кстати, о расах. Мы можем заключить альянс с одной из трех рас — карлики, гномы или эльфы. Карлики плодятся как на конвейере — построили первый дом, а рядом уже два появилось. Но карлики, что удивительно, свиньи, и поэтому превращают свои дома в помойки. Отсюда и минусы — канализация растет, а всяких там паладинов мы сможем встретить только в книжках, ибо мараться они не хотят.
Гномы — сильные духом и телом, но чрезвычайно медлительные и дорогие. Собственно, это и есть их недостаток. Учат нас строить баллисты.

Majesty
Но интереснее всего, безусловно, эльфы. Ох, как я люблю их! Эльфов всегда показывали как светлых и чистых душой существ. В Majesty же они, как только появляются в городе, открывают сначала публичный дом, где герои бесславно проводят время (и не слушаются наших указаний), а потом — и вовсе казино, где тратят свои деньги (хотя, Ваше Величество тоже может сыграть там). Проблема в том, что эти здания совсем не приносят дохода! Чистые убытки.

В общем, Majesty — достаточно сложная игра, и разобраться в ней непросто. Но вот когда разберешься — получишь истинное удовольствие от игры.
А что говорить про графику, звук, и прочую чушь, если в игре такой геймплей?

Автор: Mousou

Теги: