Разработчик Headfirst Productions
Издатели Bethesda Softworks, 2K Games
Даты выпуска 24 октября 2005 (Xbox), 27 марта 2006 (PC)
Платформы Xbox, РС
Жанры Survival horror / FPS
Итак, игра была выпущена на PC 27 марта 2006г. Сделана она по творчеству Лавкрафта, а если точнее быть, то о мифах о Ктулху.
Главный герой — Джек Уолтерс, детектив.
Игра начинается с того, что нам звонят в телефон и дают задание. Далее Мы отправляемся на выполнение задания в Бостон к загадочному дому. Войдя в него Мы натыкаемся на людей из таинственного общества. Походив по дому наш герой спускается в подвал, где сталкивается с чем невообразимым и сверхъестественным. После этого герой сходит с ума и попадает в психбольницу. Спустя некоторое время Уолтерс обнаруживает, что последние шесть лет он совершенно не помнит, зная только, что он занимался углубленным изучением оккультных книг.
После выхода из психбольницы Уолтерс становится частным детективом и отправляется на очередное выполнение задания в город Инсмут. Он расследует ограбления магазина. Но при выполнение задания сталкивается со странными людьми, которые никак не хотят с ним говорить. Но не только люди странные в городе, но и весь город с течением времени начинает казаться странным главному герою. Детектив начинает во всем разбираться и, чем больше Он начинает узнавать , тем больше у него становиться проблем. Дальше рассказывать не стоит, нужно ИГРАТЬ! Поэтому о сюжете все.Все подробности узнаете в процессе игры =)
Итак, чему же я хотел уделить больше всего внимания — это атмосфера! В каждой локации атмосфера совершенно разная, а вместе с ней и меняется и сам геймплей, т.е главному герою приходится в каждом новом месте вести себя по разному для того, чтобы выжить. В городе Инсмуте все выглядит загадачно и не понятно, мы почти не стреляем, только ищем. А вот уже на фабрике Маршей, нам предстоит столкнуться лицом к лицу с врагом, а именно это будут постоянные бои и перестрелки, отдыхать не придется. Каждая новая локация отличается от предыдущей. Вот например, на катере «Урания» нам предстоит спасаться не только от самих чудовищ, которые только и выныривают из моря, но и от самого Дагона.
Эта битва оказалась на удивление очень увлекательной и завараживающей, поэтому я считаю момент прохождения игры на корабле одним из самых зрелещных! Также нам предстоит побывать в здании Тайного Ордена Дагона, на Рифе Дьявола, где будет огромное количество ловушек и подводный город Й’ха-нтлеи, где и будет проходить последнии часы вашей игры. Также хочу отметить изобилие всяческих головоломок, будь то вскрытие сейфов, открывание дверей с помощью молитв и составления недостающих кусочков изображении.
Хочу отметить, что в игре мы видим только, то что видит сам герой,т.е никаких прицелов и никакой шкалы здоровья — стреляем без прицела и лечимся прямо в бою, перевязывая каждую рану.
Еще порадовали все возможные психические эффекты:
1. Размытие зрения. Зрение становится размытым и неясным. Часто при вращении головой картинка размывается до полной неразличимости.
2. Головокружение. Изображение качается вперёд-назад, словно приближаясь и удаляясь от игрока. Возникает, когда игрок смотрит с большой высоты вниз. Достаточно посмотреть вверх, чтобы это прекратилось.
3. «Плывущее» изображение.Мир вокруг начинает качаться и искажаться. Не слишком мешает ориентироваться, но довольно неприятно.
4. Голоса. Голоса могут быть одного из трёх типов: грозные завывания «Айа, Дагон!», вкрадчивый голос из его снов, или голос девочки, погибшей по вине героя.
5. Дрожь. Герой издаёт невнятные бормочущие звуки, оружие скачет в руках, что делает невозможной прицельную стрельбу.
6. Паника. Протагонист начинает повторять реплики вида: «Они меня найдут…», «Что я здесь делаю?», «Не надо мне было сюда приезжать…», «Мой отец знал ответ!», «Голова раскалывается… раскалывается!».
7. Замедление. Все вокруг замедляется, в том числе и сам герой. Все происходит медленно, как в ночном кошмаре. В некоторых ситуациях эффект может стать довольно полезным, так как позволяет неторопясь прицелиться во врага.
8. Глухота. Главный герой вследствие потрясения может временно утратить способность слышать. Довольно неприятно, особенно если игрок уже привык ориентироваться по звукам.
9. Полная галлюцинация. Самый неприятный эффект. Герою кажется, словно он снова попал в психбольницу. В коридоре дёргается изуродованный моряк с катера «Урания», из решёток на дверях тянутся руки, в воздухе стоит жужжание тысяч насекомых, а с потолка капает кровь. Перемещение внутри галлюцинации иллюзорно и не вызывает физического перемещения героя. Кроме того, галлюцинации длятся очень мало по «физическому игровому времени», так что с героем не успевает ничего случиться.
10. Галлюцинации от яда.
11. Галлюцинации. В сложных ситуациях герой часто видит несуществующее, например, изуродованную Рамону Уэйт или её отца, умершего в тюрьме ордена Дагона. Эти видения могут иметь сокрушительное воздействие на психику — избегайте их!
12. Cамоубийство. Когда герой часто злоупотребляет морфием и экран становится совсем неразборчивым, герой будет испытывать панику. В данной ситуации следует избегать заряженного оружия в руках, иначе протагонист может застрелиться, а если оружия не будет, герой просто сойдёт с ума, получит сердечный приступ или кинется с высоты.
Присутствует небольшое количество оружия:
# Ломик. Весьма похож на такой же ломик в серии игр Half-Life, но гораздо менее эффективен.
# Нож. Более совершенное оружие ближнего боя. Во втором режиме позволяет наносить бесшумные и почти наверняка смертельные удары обеими руками.
# Автоматический пистолет Кольт М1911. Маломощный пистолет.
# Револьвер Кольт. Шестизарядный револьвер, гораздо более медленный в стрельбе и перезарядке, зато обладающий большей мощью и кучностью.
# Двустволка. Двуствольный дробовик, не имеет магазина. Весьма эффективен на ближних расстояниях, совершенно бесполезен на дальних.
# Винтовка Спрингфилд 1903. Высокоточное и мощное пятизарядное оружие с медленной стрельбой и перезарядкой.
# Пистолет-пулемёт Томпсона. Легендарное оружие американской мафии, дисковый пистолет-пулемёт.
# Энергетическое оружие Йит. Фантастическое оружие с неограниченным боезапасом, выстреливающее направленную энергию.
Что могу отнести к минусам игры, дак это среднюю графику и физику. В некоторых местах графика даже ужасна. Иногда хочется увидеть в том или ином месте , что то красивое и незабываемое, а видишь только угловатое и не понятное изображение. Также и сами чудовища выглядят нелепыми и угловатыми. Поэтому в техническом направлении создатели немного подкачали.
Еще один минус, но это минус локализации игры. Игру озвучили небрежно. Голос героя в некоторых ужасающих местах звучит совершенно уверенно, хотя сам герой чуть ли не падает в обморок от страха. Это портит все впечатление.
Вывод: игра получилась такой, какой её задумали — страшной и увлекательной. Она держит все время в напряжении, не дает передохнуть. Игрок понимает, что за каждым углом таится опасность, и каждый новый шаг может стать последним!
Автор: stay1991