Буквально пару дней назад на прилавки магазинов поступила игра под названием Singularity от разработчиков из Raven Software, которые подарили миру такие проекты как: Quake 4 и X-Men Origins: Wolverine. Проекты, на мой взгляд, достойные, но не идеальные. И новая игра вышла тоже весьма неплохой, но со своими минусами. Теперь расскажу обо всем поподробнее.
Singularity — это шутер от первого лица, очень похожий на Bioshock, но об этом чуть позже, для начала немного о сюжете. По версии игры в начале пятидесятых 99 элемент в периодической таблице Д. И. Менделеева так и не был открыт (Эйнштейний), но спустя немного времени его обнаружили советские ученые. Этот элемент оказался неиссякаемым источником энергии. Экономика и военный потенциал страны взлетели до небес. На острове где и был найден E-99, построили научную базу, но через некоторое время база была уничтожена и остров, на котором она находилась, был стерт со всех карт, всю уцелевшую информацию о нем положили в папки с грифом «Совершенно секретно». Спустя 60 лет, американцы засекли в этом секторе мощный всплеск энергий и отправили туда на разведку отряд, в составе которого и оказался наш главный герой. Разумеется, по прибытию на остров вертолет с Натаниэлем (главный герой) падает, и все напарники погибают. Немного походя по базе (многие аспекты которой очень напоминают город Rapture, взять хотя бы агитационные фильмы, в которых говорят какие американцы плохие, всё это очень похоже на рекламу плазмидов из Bioshock) герой попадает в прошлое и меняет его, в результате остров заполняют ужасные монстры и всё идет наперекосяк. Вот такая вот завязочка.
Оружие выглядит стильно
Теперь о «фишке» игры. Натаниэль вскоре находит необычное устройство позволяющее играть со временем, и это не обычная отмотка времени назад или его замедление как почти во всех подобных играх. Мобильный временной преобразователь (МВП) (чем не плазмид из Bioshock?) действует только с определенными объектами, а не на весь мир. Например, с помощью МВП можно состарить или омолодить врага, вернуть в прежний вид разрушенный контейнер (со всеми вкусностями внутри) или «омолодить» бочку с взрывчатым веществом и тем же самым МВП метнуть её во врага.
Сгорел на работе
Так же с помощью нашего прибора можно создавать небольшой участок, где время почти полностью останавливаться, если враг в такой попадет, нам останется просто его спокойной расстрелять, а потом с удовольствием посмотреть на результат своих действий, когда поле исчезнет. Ещё есть возможность устроить небольшой выброс энергий, который нанес солидный урон (или сразу убьет) всем врагам поблизости, но окружение и не шелохнется от этого, так что даже намека на разрушаемость тут нет. К сожалению, модуль действует далеко не на всё подряд, а только на строго определенные разработчиками предметы. Поэтому всё разрушить не получится, игра линейна.
Сам геймплей не вызывает особого восторга и весьма вторичен, без модуля времени было бы совсем скучно. Оружие хоть и выглядит очень стильно, но звучит как непонятно что. Сами пушки и МВП можно улучшать (за определенное количество материалом и чертежей) на специальных машинах (снова привет Bioshock). Признаюсь, я ещё не прошел игру полностью, но пока видел всего 2 типа монстров и одинаковых солдат из 50-х годов. Оружия тоже немного: пистолет, автомат, дробовик, снайперская винтовка и «гранатомет» c управляемыми снарядами, враг не спрячется от вас даже за углом, вроде есть ещё несколько пушек, но я их пока не видел. Для атмосферы разработчики разбросали по всему острову всякого рода записки и аудиозаписи (где-то я это уже видел…). Ещё нас пытаются пугать приемами вроде – на вас неожиданно выпрыгивает из-за угла монстр. «Очень» страшно. С головоломка (они тут есть, да) проблем тоже не возникает.
Милашка, правда?
Музыка в игре весьма неплохая, с этим у Singularity всё в порядке. Сама игра, сделана на движке Unreal Engine 3, поэтому графика выглядит весьма неплохо, хотя детализация в некоторых местах хромает, но в целом всё на уровне. Я играю на среднем уровне сложности, но каких-то сверх умных действий AI не заметил. Убили меня всего пару раз, задавив числом. Кстати, в игре нет нынче популярного авто-восстановления здоровья, вместо этого старые добрые аптечки.
На мой взгляд, игра удалась. Весьма веселый шутер со своей задумкой, к сожалению Singularity портит вторичность, всё это уже везде было. И в ней отсутствуют современные стандарты вроде нормальной физики, да и реализация некоторых идей подкачала. Моя оценка 8/10. Советую вам в это поиграть.
На этом всё. Надеюсь, вам понравился обзор. До новых встреч ;)
Автор: risingdemon