Начинается все с того, как Принц приезжает в граничащее с Персией королевство, управляемое его братом Маликом. Отправился он туда не просто так, а набраться опыта и стать хорошим воином. Ибо обо всех его индийских странствиях никто не помнит кроме его самого (хотелось бы напомнить, что события части происходят между «The Sands of Time» и «Warrior Within»). Войско Малика уже еле-еле сдерживает натиск врага и он решает обратится за помощью к магии, хотя ничего в ней не смыслит. С помощью волшебной печати он освобождает Песчаную Армию во главе с ифритом Раташем. Армия, как обычно, выходит из под контроля и превращает всех подданых Малика в песчаные статуи. С этого момента Принцу надо победить Раташа и помешать ему захватить мир.
Так, в основном, и выглядят основные враги протагониста
Как и в прошлых частях Принц бегает, прыгает, лазает по стенам — в общем всячески проявляет свой акробатический талант. Разработчики вернулись к старой концепции игры, от которой отказались в прошлой части. Игра полностью линейна и представляет собой паркур, перемежаемый битвами и изредка головоломками. Головоломки, на мой взгляд, стали менее сложными по сравнению с предыдущими частями.
Битвы теперь более динамичны — благо теперь в них может участвовать гораздо большее количество человек…ну или не совсем человек…да кого я обманываю, из людей там только Принц. К сожалению, враги не отличаются большим разнообразием, и большую часть времени вам придется сражаться с «рядовыми солдатами» Песчаной Армии, которые представляют из себя скелетов. Набрасываются они всем скопом, а не по одному, что не может не радовать. По мере игры вам будут встречаться и другие типы врагов, например, призывателей или стрелков, атакующих вас с дальнего расстояния энергетическими шарами.
Основная особенность этого класса врагов — способность призывать новых монстров
Уже традиционно у Принца есть прекрасная помощница, в роли которой на этот раз выступает джинн (ну или джинна) по имени Разия. Нет, это не Элика, которая постоянно летает рядом и в случае чего подкинет вас подальше или спасет вам жизнь (ура, в этой части можно таки умереть), Разия обитает в неком подобии параллельного мира, врата в который открываются после ключевых моментов игры. Оттуда она выходит только ближе к концу и при любых признаках опасности быстренько сматывается, оставляя Принца на попечение судьбы. Ее неоценимая помощь заключается в наделении Принца различной магической силой. Всего сил несколько, а именно: сила воды, сила огня, сила земли, сила воздуха и сила памяти. Без силы воды, прохождение игры было бы невозможно, так как именно она позволят превратить поток воды в ледяную балку или стену. Сила памяти пригодится ближе к концу для восстановления поврежденных участков дворца. Остальные силы помогают нашему герою в бою и нуждаются в прокачке. Да, да! Теперь мы имеем возможность прокачивать своего героя. Для этого нам надо будет собирать очки опыта, вылетающие из врагов и разбиваемых ваз и бочек. К счастью это мало похоже на собирание Семян Света в предпоследней части «Принца» и преподносено ненавязчиво.
Разия — предводительница джиннов и наша помощница
Конечно, в игре присутствует и главная «фишка» серии — перемотка времени. Да, от всего управления временем нам осталась только перемотка: ни замедления, ни каких-либо других приемов вы тут не найдете. Кинжал времени тоже отсутствует — его место занял обломок волшебной печати (очень похоже на медальон в «Warrior Within»). На перемотку, как и на управление стихиями тратится энергия, так же получаемая из врагов и ваз. Этой энергии не требует только заморозка, которой отведена отдельная шкала, восстанавливаемая за доли секунды.
Прокачиваемое умение — огненный след
Заморозка является неотъемлемой частью прохождения и иногда приходится серьезно поломать пальцы, чтобы пройти дальше. Например, часто встречается ситуация, когда две водяные струи включаются-выключаются поочередно. В таких случаях надо заморозить одну струю, прыгнуть, выключить заморозку и во время включить ее, что бы уцепится за следующую струю. Малейшая ошибка может стоить жизни Принца.
Использование заморозки
В итоге: симпатично, красиво, интересно. Да, игра стала гораздо проще — в бою погибнуть практически невозможно, но мне это в чем то даже понравилось. Многие ее ругают, но это не повод в нее не играть. Могу сказать еще раз: мне понравилось, ну а вы… Поиграйте и все поймете сами.
Автор: disa407