Начну я, наверное, с сюжета. Вообще, если вы начнете играть именно сейчас, то советую почитать предысторию игры, дабы понять, почему Орда попала на Азерот, кто ей управлял, кто такой Король-Лич (вы думаете это Артас?) и т.д. Без этого вы мало что поймете.

Warcraft: Orcs & Humans

Но, если уж сюжет рассматривать, то ситуация такова — орки Драэнора (вы все еще думаете, что Драэнор всегда был миром-осколком?), попавшие под проклятие демонов (надеюсь, вы не думаете, что это какой-нибудь Кел-Тузед), прошли сквозь портал и напали на людей. Вот и все, как бы глупо это не звучало. Как по мне, тогда никому не было интересно, кто такой Нер-Зул, кто такой Гул-Дан, про Иллидана тогда вообще не слыхали… Я не говорю, что сюжет не интересен (интерес повышается от одной части игры к другой), но тогда была революция в жанре, кого мог интересовать сюжет?

Warcraft: Orcs & Humans
Внимательные читатели моего, эм, «журнала» (скажу честно — я не знаю, как обозвать «Old Games», так что будем считать это маленьким журналом), думаю, догадались, что же это была за революция. В наше время без этого элемента стратегия бессмысленна. Это т.н. «резиновая рамочка» с возможность выделения до 4-х юнитов. Вы не представляете, что это значило тогда. Вы могли одновременно послать 4-х бойцов атаковать, идти и т.д. И они пойдут вместе, вместе будут бить врага… Раньше приходилось выделять каждого бойца по отдельности, что могло требовать высокого микроконтроля (особенно это было видно в сетевой игре), а не у всех он был.

Warcraft: Orcs & Humans
В игре было всего две расы, отличающиеся лишь названиями юнитов, текстурами и некоторой магией. Да-да, у каждого юнита Альянса был равный ему юнит Орды (призываемых скелетов в учет не берем). У Альянса крестьянин (здания тут строили именно они, причем могли объединять усилия), у Орды — раб. У Альянса — рыцарь, у Орды — всадник. Тактика была тоже одинаковая. Все было одинаковое, но, почему-то, на это мало кто обращал внимания…

Warcraft: Orcs & Humans
Так же я не могу ответить на вопрос, почему Warcraft стала так популярна в киберспорте (первая, если мне не изменяет память, не была так популярна в Сети, но вот следующие части…). Множество тактик? Ну, предположим. Баланс? Частично согласен. Как может игра быть несбалансирована, если юниты абсолютно одинаковы? Настоящий баланс мы увидим в Starcraft, но о нем мы поговорим в других выпусках.

Графика была достаточно хороша, особенно, как мне кажется, удались здания. Но вообще, я бы не возносил ее до невозможных высот, особого в ней тогда ничего не было.

Warcraft: Orcs & Humans
Ах да, если вы заметили сходство с Warhammer — не удивляйтесь. В Blizzard сначала хотели сделать игру по мотивам Warhammer Fantasy, но по причине разногласий с Games Workshop (обладателями лицензии Warhammer) мы не увидели сей игры (к счастью). Та же ситуация через 5 лет повторится с Fallout.

Автор: Mousou

Теги: