Первое, что бросается в глаза — обновленная графика. Соглашусь, она сделала заметный скачок, и не только в плане технического прогресса, но и в плане дизайна. Я теперь не могу винить игру за корявые текстурки юнитов, за небрежность прорисовки… Первая часть уже заслужила славу, поэтому халтурить при создании второй части было нельзя.

Warcraft 2: Tides of Darkness
Главное новшество в игровом процессе, вы будете смеяться, это герои. Да-да, те самые, без которых немыслима третья часть игры (хм, рассказывать о ней или нет…). Также теперь можно выделять целых 9 юнитов (напомню, в C&C это число равнялось бесконечности), а также появилась авиация и флот (конечно, морские битвы сразу стали популярны). Ах да, появился еще один ресурс — нефть. Мультиплеер никуда не делся, и именно с этой части (по большей степени) пошел рост популярности Warcraft как киберспортивной дисциплины.

Warcraft 2: Tides of Darkness
Вы, наверное, скажете «Ах, мелочи!». Соглашусь. Но в этой части Blizzard внезапно, как сейчас говорят, «просекли фишку» и основную ставку сделали на… сюжет. Хоть он и был, если честно, банален, но, по-моему, гораздо интереснее предыдущей части. Настоящий сюжет мы получим лишь через год, но об этом позже.

Ах да, в игру добавили редактор карт. Для того времени это было что-то вроде знака свыше. Представляете, когда вы играете и проходите свои карты, а не сделанные кем-то другим? Хочется плакать от радости, радости того, что ты сделал это.

Warcraft 2: Tides of Darkness
В общем-то, вот и все про оригинальную игру. Но это еще не конец статьи… Через год выходит дополнение Beyond the Dark Portal. Да, добавили новых героев. Да, добавили никому не нужный ландшафт. Самое главное — сюжет. Знаете, сюжет игры можно читать как книгу, без преувеличений. Это шедевр, уверяю вас. Смотришь — банальщина, но как она рассказана… Не могу устоять не рассказать вам его:

Warcraft 2: Tides of Darkness

Итак, орков (меньшую их часть, остальная часть ушла к праотцам) с горем пополам выгнали обратно за Темный Портал, в Драэнор. К этому моменту власть в Драэноре практически полностью захватывает могущественный шаман Нер’Зул (Вскоре он возьмет другое, более… нет, архиизвестное имя), который и решил: «Негоже оркам сидеть в этом мире, откроем же новый портал и уничтожим Азерот!». Но для того, чтобы осуществить эти планы, нашему горе-шаману потребовались артефакты (например, книга Медива). Естественно, в одиночку он сделать ничего не смог бы, поэтому, кроме орочьих кланов, заручился поддержкой дракона Нелтариона (один из Великих Драконов, очень сильный союзник). Артефакты собрали, порталы открыли, но… в Драэнор попадает кучка героев Альянса (тех самых, которых добавили в аддоне), которые ценой своих жизней (они застряли в Драэноре навек) закрывают порталы. Но наш шаман успевает убежать в один из порталов (попутно расколов Драэнор на множество обломков), где его… встречает Пылающий легион. Эти злобные демоны соединяют душу Нер’Зула с доспехами (и мечом) и замораживают в глыбе льда, после чего десантируют в Нортренд (мне плевать на локализацию WoW, знайте).

Так родился Король-Лич.

Warcraft 2: Tides of Darkness
Думаю, мой пересказ непонятен и неинформативен (к сожалению, я умею только сочинять), но когда читаешь либо официальную историю, либо играешь в игру — все становится великолепным. Нет никакого бреда, никаких скриптов и т.д. Есть армия, есть цель, которую надо выполнить. Но ты чувствуешь, что цель важна для судьбы мира, а не для себя. Это… неописуемое чувство.

Автор: Mousou

Теги: