Как и в большинстве игр, первое, что бросается в глаза — обновленная графика. Нет теперь этого ужасного разрешения, от которого можно было плакать крокодильими слезами. Улучшили спецэффекты и немного доработали анимацию. Но, как вы понимаете, в Bioware чхать хотели на графику, и улучшили они ее только потому, что ее ругали критики. Вся соль, как и в первой части, крылась в сюжете и механике игры.

Baldur's Gate 2: Shadows of Amn
Итак, вы начинаете игру либо новым персонажем, либо импортируете старого, от этого мало что меняется. Игра начинается тем, что вы сидите в клетке в какой-то то ли пещере, то ли лаборатории, а вокруг вас — ваши соратники. Если бы это была обычная игра от какой-нибудь Crytek, то сразу бы возник вопрос: «Кто все эти люди и что тут происходит?». Но только не тут. Игра хорошо относится к новичкам. Не знаете, что случилось, кто вы и где вы? Спросите у сестренки, которая вам все расскажет. Не умеете играть? Вас научат.

Baldur's Gate 2: Shadows of Amn

Но, вернемся к сюжету. Итак, наша сестренка вытаскивает нас из клетки и объясняет, что схватил нас злобный маг Иреникус, но на его логово напала Гильдия воров, и наша команда должна использовать этот момент, чтобы сбежать. С этого момента и начинается игра. Дальше мы побываем в Подземье, встретим Дриззта (более известного в России как Дзирт), убьем упырицу и еще много чего…

Главное изменение в игровом процессе — поднятие планки опыта. Если в первой части (с дополнением) было всего 161 тысячи, то в продолжении… 2 миллиона 950 тысяч, что равнялось примерно 21 уровню. По стандартным правилам D&D, максимальный уровень — 20. Но это еще цветочки, скоро вы все увидите…

Baldur's Gate 2: Shadows of Amn

Такую планку преодолеть достаточно тяжело, поэтому опыт теперь дается за любые действия. Прочитали свиток с заклятием? Держите опыт. Удачно поговорили? Еще несколько очков в вашей копилке. Чтобы достигнуть максимального уровня, приходилось выполнять чуть ли ни все квесты игры и идти на разные хитрости. Например, забываем заклинание, бежим в магазин, покупаем свиток и снова учим — дорогие очки снова пошли в копилку опыта.

Игра вышла вскоре после выхода третьей редакции D&D (очень сильно изменившей правила), но Bioware решили остаться на второй редакции, взяв из третьей новые классы (варвар, колдун и монах, я уже упоминал их в прошлой статье), а также подклассы (еще известные как киты), дающие некоторые плюсы и минусы.

Baldur's Gate 2: Shadows of Amn

С 14 уровня можно было получить свой замок. Скажу честно — от него больше мороки. Но представляете, свой личный замок! Свой! Всегда было приятно возвращаться туда, куда тебя ждут… Да, было еще множество мелких мелочей (появление полуорков, новые заклятия), но это, все-таки, мелочи, по сравнению с настоящими изменениями… Диалоги стали еще более интересными. У каждого персонажа окончательно сформировался характер и моральные ценности. Паладин ни за что не пойдет разграблять могилы на кладбище

А вскоре выходит дополнение. Итак, мы победили главного врага, все счастливы. Но после установки дополнения игра не заканчивается, и мы попадаем… в наш собственный карманный план (из вселенной Planescape). Оказывается, детей Баала — больше одного (я предупреждал!), наш главный враг из первой части воскрес, и теперь мы должны окончательно пресечь попытки занять Трон Баала.

Baldur's Gate 2: Shadows of Amn

Самое главное в игре — снова увеличение планки опыта. До 8 миллионов, что равняется 40 уровню. 40 уровень — полубог. И это не шутки. Драконы для вас — что для мальчишек мухи. Для фанатов D&D это был шок. В конце игры вам предлагается выбор — стать новым богом смерти или остаться человеком. Вспомните навскидку, в какой еще игре это предлагается?

Кроме продолжения сюжета была добавлена башня в пять уровней (сразу вспоминается Diablo II, но тогда она еще не вышла), в которой очень сильные враги и множество загадок. Конечно, главная цель этой башни — опыт для партии.

Добавили новый класс (дикий маг, простите меня, пожалуйста, если я неправильно понимаю смысл слова wild), сотню новых вещей, заклинания 10 круга и т.д. Да, была еще возможность сражаться с оружием в двух руках, например, но это мелочи, поэтому я все это опустил.

Baldur’s Gate оказала огромное влияние на RPG, как в свое время это сделал Fallout. К сожалению, мы так и не увидели третью часть, но недавно мы получили Dragon Age, который многие окрестили «Преемником Baldur’s Gate». Но, лично по-моему, никакая игра не сможет вернуть меня в те времена, когда я играл в эти шедевры.

Автор: Mousou

Теги: