Давным-давно, еще в 1974 году Гарри Гигакс и Дэйв Арнесоном разработали настольную ролевую игру под названием Dungeons & Dragons (D&D), которая сейчас чуть ли не самая популярная ролевая настолка. Свод правил D&D очень продуман и просто создан для того что б создавать под него игры. Золотой век D&D-игр пришелся на конец 80-х -середины 90-х. Bioware и Black Isle Studios создали такие великие проекты как Baldurs Gate, Icewind Dale, Planescape: Tornament на базе D&D. А вот вскоре вышла 1-я часть NWN в которой была возможность сыграть по сети в партии под присмотром Dungeon Master. Но вот по сюжету и проработке мира игра была крепким среднячком — это не уровень Bioware. Потом разорилась Black Isle Studio, но затем переродилась в Obsidian Ent. Сиквелом начала заниматься именно она, выпустив перед этим средненький Kotor 2, так что на сиквел невервинтера особых надежд не было. Но вот уже после релиза все мои опасения полностью исчезли и я не заметил, как провел за ней несколько вечеров напролет. Начнем…
Сюжет
Наш протеже обычный человек-фермер живущий в Западной Гаване — небольшой деревушки в Богом забытом месте. Наступил самый главный праздник деревушки — Праздник урожая. Начинается обучение, мы просыпаемся в своем доме, к нам подходит наш отец — Дэйгон и дает поручение. Нас быстро вводят в курс дела, рассказывают о б управлении и горячих клавишах и отправляют на праздник. Там нам необходимо пройти 3 испытания, за которые получим звание и почетный трофей.
На следующее утро, после бурного праздника в наш дом врываются старые приятели Эми и Бевил с бурными криками, что на деревню напали. Найдя оружие в сундуке под кроватью мы выбегаем из дома и видим, что деревня в огне, а к нам пожаловали древние твари с странным название — Гитиянки и их слугами. Они явно что-то ищут в нашей деревне. Пробежав всю деревню и собрав ополчение мы отбиваем атаку монстров, но при этом теряем спутника — Эми. Далее в разговоре с нашим «отцом» выясняется, что гитиянки возможно ищут осколок, который он притащил из дальних странствий и спрятал в руинах на болотах, что рядом с деревней. Берем с собой Бевила и на поиски осколка. Там мы встретим не очень дружелюбных ящеров, которые нападут на нас и попытаются убить. Но нам покровительствуют боги и мы без труда пробираемся по трупах к осколку. Там нас встретил вождь ящеров со своей свитой и мы убеждаем его, что мы посланцы Бога и пораженные ящеры отдают нам осколок. Возвращаемся к Дэйгону. Он в свою очередь отправляет нас в Невервинтер, что б осколок изучил один из магов. Вот отсюда и начинаются настоящие приключения…
Ролевая система
Перед тем, как начать игру нам предложат создать персонажа или получить уже готового. В редакторе персонажей вы можете просидеть многие часы, пока не создадите героя «под себя».
Доступно 8 рас и 12 подрас, каждая обладает разными способностями и умениями, а также может специализироваться в чем-то лучше других. К примеру эльфы обладают улучшенным сопротивлением к магии, а люди получат дополнительный навык к специализации. После выбора расы и подрасы придется поломать голову над классами. Базовых классов всего 20 от варвара до священника, но никто не мешает вам сделать воина швыряющего фаерболлы по противнику, а магу овладеть двуручным топором — D&D версии 3.5 позволяет это сделать. Правда в таком случае максимально раскрыть потенциал класса не получится и многие топовые умения не будут доступны. Более того, с первой части перекочевали престиж-классы, что позволит получить доступ к очень мощным умениям и новой экипировке. Максимальный уровень — 20, за каждый лвл мы получаем несколько очков скиллов и абилок, которые и тратим по мере продвижения.
Баланс между квестовой и боевой частью сделан отлично: задания разнообразны, хорошо проработаны и нелинейны. Многие диалоги полностью озвучены и камера в этом случае переходит в спец. режим, как в фильме, что создает просмотр очень качественного фильма в котором можно на что-то повлиять. В момент суда над нашим героем, за сфальсифицированное нападение на деревню и убийство его жителей, этот режим придает особую атмосферу. А благодаря качественно проработанной мимике персонажей и синхронизацией с текстом все выглядит очень реалистично.
Все важные действия героя отражаются на его мировоззрении (alignment). В зависимости от того какую фразу мы выберем в диалоге и какое решение примем, ползунок параметра перемещается по шкалам «добро-зло» и «порядок-хаос». К сожалению, если к примеру Chaotic Evil персонаж решит сделать доброе дело, то никаких последствий это не вызовет, просто ползунок немного подвинется, ну и отношение с некоторыми напарниками может улучшится\ухудшится. А вот с головоломками и секретными локациями в игре туго. Разработчики решили почти полностью удалить их из игры, хотя это стимулирует многих на более долгое прохождение и раскрытия всего контента в ней. Для удобства перемещения между локациями есть мировая карта, с обозначенными на ней местами.
Но вот зато была полностью переработана система отношений между героем и нашими спутниками. Они стали живее, интереснее, у каждого из них свой скелет в шкафу, а история уникальна. За выполнение некоторых дополнительных квестов нам даже предложат поменять класс некоторых персонажей и подстроить под партию. Но для этого придется заслужить доверие своего спутника, делая приятные для него решения и поступки.
Графика
Obsidian решила не изобретать велосипед и использовала улучшенный движок Kotor, который даже сейчас выглядит не так плохо. Obsidian даже отказались тайтловой структуры уровней и потому почти все локации уникальны в проработке. Камеру можно отдалить и невервинтер станет похожа на ММО, или приблизить настолько, что будет напоминать РПГ от 3-го лица и даже немного напоминать Morrowind. Также стоит отметить великолепный тулсет, где можно создавать свои моды и даже целые истории и собственный мир, что и было сделано многими фанатами.
Вердикт
В целом у Obsidian получилась добротная РПГ, поклонникам D&D очень понравится, да и обычный фанат РПГ не останется недовольным. Впрочем конечно до идеала ей дотянуть не удалось из-за излишней легкости прохождения и слабеньким ИИ спутников. Но вообще-то, очень даже неплохо - 8\10
Автор: Garrus