Скажу сразу — сейчас я не буду делить Starcraft и Starcraft: Brood War, так как одну без другой смысла рассматривать нет. В аддоне добавили лишь продолжение сюжета и 6 юнитов, поэтому говорить про него отдельно нет смысла (разве что сюжет, но кого он будет интересовать?).

Starcraft

Хотя сюжет все-таки придется затронуть. Итак, жили-были три расы — земляне (вы слышите это название в первый и последний раз, чаще их называют Терране, Терросы и т.д.), зерги и протоссы. Однажды терране встретили зергов, и… ну, вы поняли, началась война. Да, сюжет проработан, да, есть интересные моменты, но, как по мне, он попросту скучен. Хотя, как я уже сказал, это никого не интересовало. Ну, разве что корейцев (в Корее игра вообще стала архипопулярной).
Графика. Да, для того времени (1998 год) она была достаточно хороша. Все было великолепно — юниты, здания, земля. Особенно мне нравились здания протоссов, чем-то смахивающие на древний Египет.

Starcraft

Но самое главное в игре — геймплей. Если бы он был другим, то на WCG бы сейчас не играли в эту замечательную игру. Без преувеличений, Starcraft — самая сбалансированная игра на сегодняшний день. Ни одна игра по балансу не смогла сравниться с ней, даже Warcraft. К слову, о балансе еще говорит и то, что последний патч вышел в прошлом году (а всего их было 16, обновляющие все тот же баланс)

Starcraft

К каждому юниту был противовес, как к каждой частице есть античастица. Собаки зергов сильны против пехоты (конечно же, в первую очередь против рабочих), но бессильный против пехоты, окопавшейся в бункере, а гроза всех rush’ей — окопавшийся танк терранов проиграет любой авиации.

Расы были принципиально разные. Если в Warcraft они, по сути отличались только текстурой и названием, то тут — всем, от типа урона (были очень существенные различия) до размера (от него зависит здоровье юнита). Даже здания были разные! У терран были стандартные, но их можно было переносить с места на место (очень удобная способность), уродливые у зергов, которые можно строить только на специальной земле (создаваемой их главным зданием, если не ошибаюсь), но их можно было лечить (не чинить, а лечить!), но только медиком терран, а у протоссов здания вообще строились сами по себе, но тоже на определенной территории (вокруг пилона, и если его уничтожить, то здания перестанут работать).

Starcraft

А сколько тактик за эти годы придумали киберспортсмены! Starcraft дает широчайший простор для фантазии. Рашы, долгие партии, разведка (без нее вообще невозможно выиграть, убьют буквально за три минуты, и это не шутки) — все это достигло апогея именно здесь. Точнее, не в одиночной игре, а в мультиплеере….

Скажу честно — сколько я ни пытался играть в мультиплеере — ни разу не получалось. Перечитывал десятки статей с тактиками, смотрел записи игр — все равно, ни разу не смог нормально сыграть (есть исключения, но они редки). Да и не только здесь, вообще в любой стратегии. Видимо, не дано. Хотя вот в сингле я чувствую себя уверенно.

Starcraft

Кстати, чтобы хорошо играть, нужно хорошо считать и иметь хорошую реакцию. Рассчитывать время появления рабочих, просчитывать экономику, затраты на юнитов. Starcraft требует от игрока в Сети неимоверных объемов микро- и макроконтроля.

И еще кое-что скажу — я никогда не любил Starcraft. Да, я знаю, насколько она важна для игровой общественности, знаю ее вклад в гейм-индустрию, но, видимо, потому что я неудачник в играх по Сети, а как одиночную игру я «Старик» вообще не признавал, поэтому мне он и не нравится.
И да, я не понимаю фанатизма корейцев над игрой. Хотя за топом игроков следить иногда весело, очень уж у них игры интересные.

Автор: Mousou

Теги: