Да, это не шутки — Silicon & Synapse действительно и есть Blizzard. И да, они начали отнюдь не со стратегий, а с самых что ни на есть аркад. Да-да, это их первая игра! The Lost Vikings действительно легендарная вещь. Отличающаяся своей простотой, она захватывала дух с первого уровня. И сейчас мы рассмотрим, почему же это произошло.
Сюжет у игры достаточно прост, как и в других аркадах. Жили-были три викинга — Эрик, Олаф и Балеог Могучий. Были они, к нашему удивлению, не слишком обычными викингами — вместо разбоя, нападения на города и пьянства — прыгали по деревьям и убивали динозавров. Но, какая разница, как живешь, главное, что жены счастливы!
И однажды, ночью к их домам прилетели пришельцы. Было у них такое хобби — коллекционировать гуманоидные индивидуумы. Они подлетели к домам наших героев и захватили их с помощью легендарного луча. Но не тут-то было! Наши герои оказались во всеоружии и не захотели сдаваться гадким пришельцам! Теперь наши внеземные друзья получили вместо пленников толпу озлобленных воинов, единственная цель которых — вернуться домой.
Геймплей, в принципе, стандартен для аркад. Есть, как я уже сказал, три героя:
1) Эрик. Самый быстрый и ловкий из викингов, носящий на своей голове стандартный для своего народа шлем с рогами (точнее, все думают, что он стандартный, но на самом-то деле викинги никогда не носили таких шлемов, это — шлем самоубийцы. Не в смысле, что такой шлем одевали самоубийцы, а то, что сражаться в таком — самоубийство). Эрик разгоняется до очень высоких скоростей, поэтому своим шлемом может разломать стену или оглушить врага, правда, после сих действий он должен немного отдохнуть. Еще Эрик — единственный из команды, кто может прыгать. Играть, как мне кажется, им веселее всего.
2) Олаф. Он не владеет никаким оружием, зато владеет щитом! Щит не дает врагу продвинуться дальше и атаковать наших героев. У щита есть два положения — верхнее и нижнее. При нижнем, как я уже сказал, щит защищает от атак монстров (или не только монстров), а при верхнем — от атак сверху, а также сдерживает какие-либо предметы, образуя проход (например, опускается потолок — а Олаф сдерживает его щитом). Правда, щит иногда не выдерживает, так что будьте осторожны. Щит еще может использоваться как… парашют. Да-да, если в верхнем положении щита спрыгнуть вниз — то наш толстый друг полетит к земле медленно-медленно, как пушинка.
3) Балеог. Самый сильный из команды, может пользоваться луком и мечом. Наверное, его предназначение вы поняли — убивать монстров. Но он годится не только для этого — стрелой лука Балеог может нажимать удаленные кнопки, до которых нельзя допрыгнуть (думаю, что стрела может лететь только вперед вы уже поняли).
На этом и строился геймплей, на взаимодействии всех трех викингов. Один защищает, другой стреляет, третий прыгает в поисках продолжения пути. Цель каждого уровня — собрать всех трех викингов на выходе из этого уровня (повторюсь, всех викингов). Вы думаете, что все это должно быстро надоедать? Отнюдь! Игра была очень разнообразна. Да, способности героев не менялись, но уровни становились все сложнее и сложнее. А сохраняться-то нельзя! Все как в старом-добром Марио — проиграл три раза — начинай сначала.
Уровни тоже были разнообразными. Пирамиды, космические корабли, шоколадная страна… Все это надолго врезается в память. А сколько шуток-то было в игре! Чего только стоит надувающийся Балеог! Про диалоги героев я уже и молчу… КВН бы обзавидовался!
В общем, игра была действительно великолепным дебютом для никому ранее неизвестной студии. Думаю, тогда в Blizzard уже подумывали о Warcraft, но это совсем другая история…