Сюжета у игры нет. Нет, правда, тут или я слепой, и ничегошеньки не понимаю, или в Rockstar о нем нем действительно не позаботились. Вы — человек в желтой одежде, выполняющий миссии мужика, разговаривающего с вами по телефону-автомату. Вот и все! Мы зарабатываем деньги, чтобы продвинуться на следующий уровень, где выполняем те же миссии, и так до конца игры!

Наверное, после сих слов многие поспешат нажать заветную комбинации Shift-Delete на только что скачанном образе (шучу-шучу). Все это действительно правда! Но почему же игра стала чуть ли не одной из популярнейших в мире? Давайте разберемся:

Grand Theft Auto

1) Свобода действия. Не будем забывать, что игра — экшен, хоть и не скажешь этого с первого взгляда (слово «Экшен» в 1998 все еще ассоциировалось с Doom и Quake, а тут — вид сверху!). Давайте рассмотрим на примере того же Doom. N-ное количество уровней, цель каждого — нажать рубильник (за редким исключением). По пути нужно уничтожить N-ное количество монстров (или убежать от них, если вы играете на Nightmare), собрать N-ное количество бонусов, снова убить N-ное количество монстров… Ну, и так до конца игры.

В GTA все по-другому. Игра начинается с того, что мы появляемся на достаточно оживленной улице. По дороге спокойно едут машины, пешеходы идут по своим делам… А желтая стрелка советует нам идти к телефон-автомату… Ключевое слово — советует. «Сюжет» в игре создан лишь для того, чтобы ее пройти, как бы глупо это ни звучало. Вы можете начхать на миссии, найти танк и идти уничтожать все на своем пути. Вы можете угнать машину и заставить полицию охотиться за вами. Вы можете найти огнемет и превращать прохожих в пепел. Вы можете все.

Grand Theft Auto

2) Разнообразие игрового процесса. Я уже сказал про это много, так что не буду сильно останавливаться. Если в том же Doom, Quake, да даже в Duke Nukem (о, Боже, я про него еще не писал?!) основной нашей задачей было «убить всех — пройти уровень», на чем и строился весь игровой процесс этих игр, то тут этого не было. Есть гранатомет — ищем первую патрульную машину и начинаем зарабатывать легендарные «звездочки» (я, честно, не помню, были ли в GTA звездочки или лица полицейских, но смысл один и тот же), есть танк — тоже ищем полицию, но уже в большем объеме. Вы не подумайте, что уничтожение полицейских — единственное занятие в игре, но это действительно весело.

Игровой процесс вообще был «гангстерским». Игрок, например, мог остановить какую-нибудь машину на улице, выкинуть водителя из сиденья и уехать, как будто ничего не было. Он мог поехать и перекрасить ее, а мог продать ее (вчитывайтесь в название игры!). Где вы видели еще такое?
Миссии, к удивлению, были разнообразны. Не только довезти кого-то до какой-то точки, не только убить тех-то человек, были и оригинальные — ограбление банка, например. Сравните это с обычными экшенами сами.

Ах да, хоть это и был экшн, многое в ней было от аркады. Чего только зарабатывания очков стоят! Но это мелочи. Хотя ограничение в 5 жизней (которые можно увеличить с помощью бонусов, раскиданных по карте, тоже привет аркадам) немного раздражали.

3) Живость и размеры мира.
Игра не ограничивалась одним уровнем. в игре было 3 огромных города, в которые можно с начала игры попасть и ничего за это вам не будет. Вчитайтесь — 3 города! 3 города, в которых кипит жизнь! В экшене! Конечно, до лавров Daggerfall, где было около 10 тысяч, если не ошибаюсь, городов и деревень, не дотягивает, но Daggerfall — RPG, а это — Action.

И да, в них кипела жизнь. Люди шли, а не стояли на месте. Люди убегали, когда вы начинали стрелять. Человек, которого вы только что выкинули из машины, мог сам выкинуть вас из машины и завязать с вами драку…

Все это давало такое ощущение живости, что игрок начинал сам обдумывать картину мира. Он становился не просто гангстером, он становился человеком, вершащим судьбы живых людей. Он становился богом этого мира (где-то я уже слышал эту фразу).

Grand Theft Auto

Даже глупо после этого говорить, удалась ли игра или нет. В качестве примера можно сказать успех, как я посчитал, одиннадцатой части игры (вы будете смеяться, но, если считать все консоли и дополнения, то GTA IV действительно одиннадцатая) — 6 миллионов копий за неделю, мировой рекорд. Как сказали в одном аниме — «Мы продаем быстрее, чем горячие пирожки зимой!» (эх, если бы это был не геймерский сайт, я бы не ограничивался играми…).

Фув, на сегодня, я думаю, это все. Увидимся завтра, мои дорогие читатели, если вы, конечно, читаете то, что я пишу для вас.

P.S.: Забыл, конечно, рассказать о минусах. Главный минус игры, вы будете смеяться, невозможность сохраняться. Вообще нельзя. В следующих частях это исправили, но у PC-версии остался пережиток консолей — сохраняться можно только в домах, которые вы купили/получили. Частично это исправили в GTA IV, но лишь частично.

Теги: