Тысячи злых и голодных зомби…
Четыре выживших отчаявшихся героя…
Один призрачный шанс спастись!
Left 4 Dead вышла в 2008 году, как раз накануне нового года. Valve ( компания разработчик) справилась на отлично и выпустила потрясающий продукт. Такой и на новый год подарить не стыдно было. Но если покопаться поглубже, то можно заметить, что Valve на протяжение нескольких лет просто продают под видом новых игр модификации Half-Life 2, хотя даже это я бы скорее всего отнёс к плюсу игры.
Если вы ни разу не играли в L4D, упаси господь, то советую начать с прохождение кампаний, хотя назвать это кампанией довольно сложно. Просто беготня от одной безопасной комнаты в другую. Сюжета в игре как такового нет. Нам известно только, что какой-то вирус вышел на свободу и всех людей стал превращать в безмозглых монстров, у которых вместо головы » кочерыжка». Ну а мы играем за одного из 4 выживших, которым вирус не почём. Встречайте любимчиков публики: симпатичную девушку — Зои, брутального байкера — Френсиса, ветерана войны Билла и обычного чёрного парня — Луиса.
На картинках изображены главные герои до Апокалипсиса и после.
За графику в игре отвечает морально, но не внешне, устаревший движок Source, который радовал нас своим великолепием и физикой ещё в Half-Life 2. Добавьте сюда безупречную оптимизацию ( слышал, что L4D пошла даже на видеокарте Geforce 4 ) и вы получите отличную графику с низкими требованиями для вашего железного питомца.
Как видите графика довольно не плохая.
Кампаний в Left4Dead четыре ( сейчас их пять ), каждая проходиться за час-полтора. В начале главные герои появляются в комнате, где на стеллажах разложены предметы первой необходимости. Снарядившись, герои могут спокойно выходить вон. Количество предметов строго распределено между игроками, так что возвращаться в комнату за подкреплениями бесполезно, хотя такие моменты возможны, в тактическом плане. Сыграв в первую компанию один раз, не думайте, что второй раз её проходить будет не интересно, так как в L4D впервые использован Al Режиссёр, который подстраивает геймплей под ваши навыки, не раздражая, но и не давая расслабиться. Если вас чуть не убили, он даст передышку, подкинет таблеток и приличное оружие, т.е. запомнить расположение таблеток и оружия не возможно.
Особенность игры состоит также не в самих зомби, а в особых заражённых ( боссы, как их часто называют). Всего четыре основных класса заражённых: «Охотник», который очень напоминает внешностью персонажа из игры Prototype. Он может высоко прыгать и больно бить, валя при этом выживших и не давая им ничего предпринять. Вечно кашляющий «курильщик» который обвивает человека языком и тянет к себе ( в компании «Последний рейс» самый опасный заражённый, так как может скинуть с крыши в любой момент ). «Толстяк» прицельно изрыгивает вонючую слизь, ослеплея при этом и приманивая зомби из-за края карты. «Танк» — ужас для всего отряда. Он способен кидать автомобили, мусорные баки и огромные куски камня. Его возможно победить только слаженной работой всей четвёртки. Есть ещё один вид боссов — «ведьма». Она всегда находиться под контролем компьютера и не нападает, если её не потревожить. Ведьма с одного удара может положить на землю человека с любым количеством здоровья. Кстати в L4D игроки не умирают после потери здоровья, а падают и, дожидаясь помощи, стреляют из пистолетов. После третьего нокаута персонаж отходит в мир иной… чтобы вскоре воскреснуть в какой-нибудь подсобке, откуда его должны вызволить соратники ( в режиме версус подсобка не работает ).
Семейка Адамс =)
Наигравшись во все пять кампаний на всех уровнях сложности, вы решили, что готовы для режима versus, но не тут то было! В режиме versus за боссов теперь играет не безмозглый Al, а реальные игроки. На первых порах, хорошие игроки в versus будут рвать вас «как Тузик грелку». Только после нескольких дней игры вы привыкните к немного изменённым картам и геймплею. И скорее всего к компаниям вы больше не вернётесь. Играть за заражённых также интересно, как и за выживших. Здесь надо прогадывать дальнейшую тактику, координировать действия с напарниками.
В последнем обновление в игру добавили новый режим — «Выживание». Суть его ясна из названия: вам надо как можно больше времени отражать непрерывные атаки зомби в небольшой комнате. Довольно интересно, но меня не зацепило. Тот же Versus в разы интереснее.
Сигаретки не найдется?
В общем игра могла получиться шедевром в своём жанре, но разработчики сами угробили свою игру. Они обещали, что будут поддерживать свой проект разными обновлениями и аддонами, но тут анонсируют Left 4 Dead 2… Но проект не умер. Многие игроки до сих пор играют в первый L4D ( к ним относиться и автор данной статьи ), делают для него моды, карты и т.д. Так что не забывайте иногда поигрывать в игру, давшую жизнь L4D 2.
Конец?
Автор: LordSidius (Эльдар Сулейманов)