Severance: Blade of DarknessВчера я рассмотрел игру по скандинавской мифологии, а в этот раз будет затронута мифология Персии. Да, мы будем снова бороться со злом, но на этот раз в совершенно другом фэнтезийном мире – мире Severance: Blade of Darkness. Руна – очень не плохая игра, но Blade of Darkness все-таки круче и сейчас я вам расскажу почему, конечно если вы сами в нее не играли :)

Игра 2001 года выпуска, но уже тогда я отметил графику в этой игре, как умопомрачительную. Такого реализма я не встречал даже в Руне, пусть она и на год старше. Но, давайте снова по порядку.
Сюжет основан на борьбе добра со злом (не может быть!). Мы выступаем на стороне добра и, в конечном счете, должны одержать победу в этом нелегком бою. А бои в игре действительно не простые.

Severance: Blade of DarknessИгру мы начинаем за одного из четырех героев на выбор: варвар, рыцарь (паладин), дварф и амазонка. Варвар – умело обращается с двуручным оружием, наносит сокрушительные удары и рассчитывает на собственную силу. Паладин – мастер защиты, крушит врагов одноручным оружием в одной руке и щитом во второй. Дварф – коренастый мужичок, который родился с булавой, отсюда у него необыкновенная тяга к такому виду оружия. Ну и амазонка, которая умело обращается с длинными копьями, как с перочинным ножиком, успевая наносить сокрушительные удары и укорачиваться от супостатов.

При выборе персонажа, первый уровень индивидуальный (а в 2001 году – это, скажу я вам, была роскошь). Наша миссия – собрать по многочисленным уровням 6 магических рун, после чего в наши руки попадает супер-меч Кладенец (ну если быть точным, то Меч Ианны), при помощи которого мы убиваем главного злодея – Лорда Хаоса.

Как я уже говорил, графика шикарна, динамичные тени (если идет монстр, то удачное освещение выдаст его, спроецировав тень), световые эффекты (бег с факелом по коридорам), очень продвинутая анимация Motion capture, из-за которой в эту игру могли поиграть только те, у кого дома был мощный по тем временам компьютер.

Severance: Blade of DarknessОт Руны игра унаследовала систему повреждений монстров. Здесь мы тоже можем отрубать и руки, и ноги, и головы – своеобразный критический удар. Кроме этого, у каждого оружия существовали комбинации для нанесения большего урона. Они открывались при получении определенного уровня, ну и требовали это самое оружие, которого в игре насчитывалось около ста (!) видов. Комбинаций различных насчитывается много, запомнить каждую – трудно, но награда за ее использование – красивая смерть монстра.

В этой игре при прохождении уровней так же можно было найти обмундирование, которое повышало вашу броню и делало вашего персонажа более привлекательным для вас и устрашительным для врагов. Самые красивые латы были у паладина, естественно, ведь это мастер защиты. Зато варвар, вооружившись двуручным топором, просто сметал все на своем пути.

Severance: Blade of DarknessНо не все так просто как кажется. Монстры не лезут на вас сломя голову, они ищут обходные пути, заходят вам за спину, дожидаются, пока не подойдет еще одна особь. Поэтому мы должны использовать все преимущества управления: атака, блокировка, отпрыгивание в стороны и обычные прыжки. Если вы не научитесь этому, то будете постоянно сейфлодиться, и вам не помогут многочисленные бутылочки. Минусом я бы посчитал непривычную камеру, управлять которой во время боя просто неудобно, постоянно приходится подкручивать то влево, то вправо, чтобы монстр был перед глазами, а в это время нужно держать блок или уже отпрыгивать от обрушивающего удара.

Опыт персонаж набирает простым убийством врагов, так что не стоит пренебрегать даже хромым орком, который убегая брыжжет кровью. Смело доставайте лук и стреляйте ему в спину. Да, в игре у нас есть лук и даже стрелы, а вот стрелять сразу у вас не получится. Тут вас встретят законы баллистики и физика класса 9-го. Попрактиковавшись с полчаса, у вас уже получится попасть в кого-нибудь, так что практика и еще раз практика. Крови кстати в игре не просто много, а ее тут море и хлыщет она из любой отрубленной конечности.

Severance: Blade of DarknessОтдельно скажу про прохождение уровней и нахождение рун. Все не так просто как кажется. Несмотря на то, что все линейно, найти эти самые руны очень сложно. С первого раза я находил примерно половину рун, после чего нужно проходить уровень еще раз, где на этот раз прямая дорога ведет именно к руне, но ее охраняют не простые гоблины, а вампиры и прочая сильная нежить. Некоторые уровни заставляли меня здорово понервничать, так как найти проход дальше к финишу становилось делом не получаса.

Очень запомнилось звуковое наполнение игры. Оно такое же атмосферное, как и у Руны и выполнено на очень высоком уровне. Звуки сражений и лязг оружия, звук пролетающей стрелы и гортанные всхлипы умирающего орка – это не могло не понравится.

Отдельно хочется сказать о мультиплеере, который приглянулся многим геймерам, любителям файтингов и слешеров. Бои проходят быстро и интересно, например, арена, представляющая собой островок на лаве, где малейшее неправильное движение может отправить вас к праотцам.
В любом случае, игра получилась хорошей и вполне достойно может занять место в коллекции истинного геймера.

Теги: