Покопавшись в груде дисков, я обнаружил интересную находку — игру 2000 года выпуска. Именно она сделала меня поклонником скандинавской мифологии, за что я ей и благодарен. Встречаем – Rune: Halls of Valhalla. Данная игра балы первым экшном на моем компьютере и завоевала почетное место в моем сердце и памяти.
Итак, сюжет, как и сама скандинавская мифология, очень хорош. Я не имею в виду нелинейность и наличие второстепенных заданий, а говорю именно про интерес. Игру мы начинаем за Рагнара – сына старейшины деревни. Но чтобы действительно влиться в бурный мир игры, нам нужно доказать, насколько мы сильны, сразившись с лучшими воинами, предварительно выпив добрую порцию медовухи. Это своего рода разминка.
Самое интересное начинается, когда наш корабль, не без помощи темных сил, топят коварные викинги под предводительством Конрака… После чего окончательно уйти в мир иной нам мешает сам Один, призывая Рагнара отомстить за содеянное.
Но хватит пока о сюжете, к нему мы вернемся позже. Давайте оговорим все интересующие нас моменты. А начну я, пожалуй, с того, что этот экшн находится в тесном взаимодействии с таким жанром как РПГ. Нет, у нас нет характеристик, и мы не можем отыгрывать разные роли. Для того времени это было бы просто прорывом. Зато мы по мере прохождения игры разживаемся различными вещами, которые увеличивают наши жизни или урон. Так, например, игру мы начинаем с простым вооружением и почти голым торсом, потом нам попадается шлем, новые сапоги, громадный топор… И теперь мы уже не какая-то там деревенщина, а настоящий викинг! Все оружейное хозяйство отчетливо просматривается на самой модельке Рагнара. То есть, если у вас есть длинное копье, то вот оно, мерно пошатывается при беге у вас за спиной, а не спрятано где-то там, в глубине рюкзака.
Все это удобрено отличной графикой. Да-да, в этой игре просто шикарная графика, отлично прорисованные подземелья, образы монстров и самого героя, качественная анимация. А если к этому прибавить тот факт, что противников можно было кромсать на части, то эффект просто ошеломительный. Да, вы не ослышались, уже тогда была продумана система повреждений, которая позволяла одним взмахом топора снести головы сразу нескольким противникам.
Так от графики мы плавно перешли к геймплею. Как вы уже знаете, у нас есть один параметр – здоровье. Но этим все не ограничивается. Второй наш главный параметр – магическая сила, которая тратится на альтернативные удары оружием. Эффект у каждого оружия свой, так как на них нанесены различные руны, коих у викингов насчитывается аж 24 штуки.
Ну и третий параметр, который играет немаловажное значение – уровень нашей агрессии. Наполняется он медленно — простыми ударами по монстрам, а тратится очень интересно и быстро. При максимуме уровня, мы превращаемся в викинга-берсерка, который просто сметает все на своем пути ударами огромной силы, проливая просто реки крови.
Теряя чувство берсерка вам снова становится тяжело махать длинным мечом и тяжелой секирой. Да, скорость обращения с оружием полностью зависит от его вида. То есть, чем тяжелее оружие, тем медленнее вы будете рубить головы вражинам.
Прохождение игры поначалу напоминает незабвенную Лару Крофт. Прежде чем завершить некоторые уровни вам придется основательно поломать голову, так как не сразу становится понятно, куда идти и что делать. Но, как только у нас за плечами остается не один час игры, то сложность уровней начинает убывать, уступая место сложности борьбы с монстрами.
Звуковое наполнение в игре атмосферное и полностью погружает нас в игру. Если мы находимся в пещере, то слышно, как неподалеку пищат крысы, капает вода со сталактитов, рычит притаившейся монстр и так далее. Звук битвы с врагами тоже приятно вписывается в общую картину.
Главная игровая задача, как я уже говорил, — месть Конраку. Путь к отмщению тернист и тяжек. Но, в конце концов, мы одолеваем злодея, который, кстати, стремился выпустить на белый свет Локи, в собственной деревне – первой игровой локации. Она претерпела значительные изменения и в центре остался лишь один Рунный камень – ключ к свободе Локи. Перед нами встает выбор: оставить все как есть и получить достойную награду или разрушить камень, тем самым завершив начатое дело Конрака.
Второй вариант для плохишей и заканчивается все тем, что Локи захватывает мир, не оставляя в живых никого. Нам же это не надо?
Я выбрал первый вариант и был вознагражден попаданием в Вальгаллу – рай для доблестных воинов. Вы спросите, почему в рай то? А разве вы уже забыли, что Один дал нам шанс, иначе бы труп Рагнара покоился на дне морской пучины. Так вот, в Вальгаллу мы попадаем по красивой радуге, ведущей к Аскарду. Красивый финал благородной истории…
Итоговая оценка: 90/100