Термин «реальное время», используемый в стратегических играх, относится к точному времени, когда игра ведется. Любое действие или любое взаимодействие, происходящее в этот момент, на самом деле происходит с персонажем, юнитом или зданием, участвующим в самой игре. Нет никаких задержек или задержек, любое действие, которое делает игрок, будет автоматически зарегистрировано на сервере. Хорошим примером может быть атака или защита. Если игрок либо атакует, либо защищается, точный момент атаки или защиты будет автоматически записан без каких-либо задержек.
На сегодняшний день существует несколько игр-стратегий, ставших реальностью. В большинство этих стратегических игр в реальном времени играют слева и справа через Интернет и Всемирную паутину. Типичными примерами таких игр являются защита башни, защита героя и тому подобное. В игре Tower Defense у игрока есть возможность создать, а затем персонализировать башню, которая может стрелять и убивать волны врагов. Этот тип стратегической онлайн-игры требует большого терпения, так как вам нужно найти правильное сочетание башен, чтобы сформировать правильную стратегию защиты своей базы. Вы зачищаете волну за волной вражеских юнитов, позволяя вам получать ресурсы и улучшать свои башни в процессе, тут подробнее игры стратегии на пк.
Защита героев — еще один хороший пример таких стратегических игр в реальном времени. Популярным названием для защиты героев является DOTA или Defense of the Ancients. В этой игре игрок выбирает героя, уровень которого он или она будет повышать, убивая как вражеских героев, так и крипов. Для каждого героя доступны разные предметы. Правильное сочетание этих предметов вместе с правильным набором навыков приведет игрока к победе. В DOTA обычно играют 10 человек в формате 5 на 5, что требует много стратегии с точки зрения нападения и защиты.