Слухи как составляющая бизнеса

0014958В деловой среде слухи в классическом понимании малоприменимы. Глеб Загорий говорит, что если в народе слухи выполняют терапевтическую функцию, то в бизнесе — диагностическую. Руководители склонны не доверять информации, которая есть в открытых источниках, например, в СМИ, так как эти источники зачастую просто купить — поэтому пользуются слухами. Это неформальный уровень коммуникации, через который прокачивается на порядок больше информации. Слухи собирают, анализируют и на их основе (!) принимают решения.

Вот официально еще не объявлялось, что в Воронеже вскоре откроется второй официальный дилер Ford. Однако некоторое время назад эта информация появилась в виде слуха, и автосалоны, работающие в этом же ценовом сегменте, уже учитывают ее в своих стратегиях.

Приведем в пример фондовый рынок, где слухи являются основной движущей силой, и около 50% их, как правило, сбывается. Другой пример. На чайном рынке прошел слух, что индийская компания Tata Group собирается приобрести производственные активы в России, потратив около 200 млн долларов. Российским компаниям, с учетом роста чайного рынка, гораздо выгоднее было бы продать свой бизнес через несколько лет. К тому же местные игроки ожидали, что Tata будет покупать здесь только чаеразвесочные мощности. Тем не менее этот слух оживил рынок.

Получается, кто владеет слухом, тот владеет… нет, не миром, конечно, но, по меньшей мере, — вниманием делового сообщества. Поскольку роль слухов в бизнесе высока, повышается и «вес» тех, кто имеет возможность оперативно распространить достоверный, актуальный слух. Вот когда кто-то из чиновников говорит: мэр сегодня опять орал на первого зама, — он дает понять, что у замглавы по городскому хозяйству усиливаются разногласия с первым лицом. Что, возможно, вице-мэра даже снимут, и тогда весь бизнес, «завязанный» на него — банкротство коммунальных МУПов, лифты, подряды на ремонт дорог и крыш… — все под угрозой. И надо искать запасные ходы.

Деловое сообщество интересует, какие источники информации есть у вас? Можно ли обратиться к вам перепроверить информацию?.. То есть грамотное управление слухами представляет собой мощный имиджевый ресурс.

Так что эффективность работы со слухами — это один из параметров, по которым стоит отслеживать свой имидж. (Наряду, например, с параметром «насколько надежный вы партнер».) И этот ресурс можно нарабатывать. Для этого нужно:

- нарабатывать собственные источники информации;
- нарабатывать способы сброса информации. Нельзя рассказывать обо всем, что знаешь, но и ничего не рассказывать нельзя. Поэтому необходимо дозировать информацию — полунамеками и т.п. А уже тот, кто интересуется, соберет крупицы информации и сложит их в картину происходящего.

Так кто сказал, что собирать слухи — это пустая трата времени?

 

Об авторе

Смотреть записи