Дарница. Цена и ребрендинг

gleb-zagoriy-805x452В одном из своих интервью совладелец «Дарницы» Глеб Загорий рассказал о том, что весной 2019 компании хотели купить за $ 400 млн. Покупатели были готовы заплатить сразу указанную сумму, но совладелец компании улыбнулся и попросил председателя совета директоров Дмитрия Шимкива продолжать выполнять свои должностные функции.

Нежелание акционеров «Дарницы» продавать бизнес за такую сумму связано с четкой уверенностью в том, что стоимость компании может значительно превышать предложенную. При этом Глеб Загорий уверен, что отечественная фармацевтическая отрасль непременно потеряет свою независимость, несмотря на то, что украинская фарма почти полностью принадлежит бизнеса. Он объясняет это мировой тенденцией к интернационализации фармацевтики, что обязательно произойдет и с нашей страной. Именно поэтому акционеры компании готовы рассмотреть предложения о продаже «Дарницы» при условии, что обсуждаться будет сумма выше $ 500-600 млн.

Перспективы развития «Дарницы» Глеба Загория

Области, регионы и страны развиваются циклически, поэтому бизнесмен уверен, что в недалеком будущем произойдет рост инвестиций в Украину и, в частности, фармацевтику. И хотя отношение инвесторов к такой сфере бизнеса всегда было разным на неоднозначным, в 2020 году фарма вошла в ТОП крупнейших отраслей по интенсивности инвестиций.

Глеб Загорий говорит о том, что компания поставила перед собой масштабные планы, выполнение которых наверняка приведет к удорожанию бизнеса.

Начало масштабных изменений был положен в 2019 году, когда «Дарница» провела ребрендинг и определилась с новой философией бизнеса. Руководством были названы три стратегические цели, достижение которых поднимет ее на более высокий уровень.

1. Ребрендинг и выход на международный рынок. Одна из определенных компанией целей — создание международного фармацевтического бренда, хорошо узнаваемого во всем мире. Сейчас «Дарница» уже экспортирует продукцию собственного производства в 16 различных стран мира и проводит переговоры о партнерстве с зарубежными компаниями. В этом году она вошла в международный рейтинг Torreya Capital LLC крупнейших фармацевтических компаний мира «The Pharma 1000». Кстати, 2019 «Дарница» вообще не принимала в нем участия.

2. Переход на цифровые технологии. Второй стратегической целью компании является полная диджитализация производственных и бизнес-процессов. Пользуясь услугами украинских и мировых лидеров в сфере ИТ, она еще с 2014 года постепенно воплощала в жизнь проекты, общей стоимостью 88 млн грн.

3. Будущее за генериками. Становление «Дарницы» как безусловного лидера по производству сложных генериков является третьей стратегической целью компании. Генерики — это копии оригинальных препаратов, не защищены патентом и имеют доказанную биоэквивалентность.

 

Об авторе

Смотреть записи