Темное прошлое немецкого кроссовера Porsche Cayenne

0145231231230

Появление первого поколения Porsche Cayenne разделило поклонников марки на два подшипника и вызвало смятение внутри самой компании. Однако факты неоспоримы — это модель, которая вывела Porsche на новый уровень и принесла ему огромную прибыль. И пока новое поколение машины приезжает в Германию, давайте вспомним, как она родилась.

Прадед Кайенна давно запоздал

Porsche был готов запустить вездеход еще в 1950-х годах. В то время бренд работал над проектом создания вездехода для бундесвера (немецкая армия). Точно так же в мире появляются Mercedes-Benz G-Class и Jeep Wrangler. В конечном счете, созданный боксерами Porsche 597 Jagdwagen проигрывает гораздо более экономичному DKW Munga, разработанному Auto-Union.

Porsche 597 Jagdwagen

В 1970-х годах Ферри Порше интересовался недавно выпущенным Range Rover. Компания всерьез рассматривает возможность создания автомобиля, в котором используется модернизированное шасси Porsche 911, но не хватает денег и ресурсов. Однако мечты сбываются, и гоночный Porsche 953 выигрывает ралли Дакар, а также полный спектр полноприводных Porsche 911 Carrera 4s.

Денег хватит только на половину машины

В середине 1990-х финансовое положение компании было плачевным, и новый начальник Wendelint Wiedeking начал реорганизацию. Введены тщательные управленческие и производственные меры, и ассортимент моделей, предлагаемых брендом, кардинально изменился.

Нехватка средств вынуждает компанию объединять такие модели, как Porsche Boxster и 911, которые, как правило, представляют собой разные автомобили — один с двигателем со средним расположением двигателя, а другой — с задней. Тем не менее, 50% компонентов этих двух автомобилей одинаковы. Кроме того, Porsche возродил старые модели, такие как 944 и 968, обновив их, и в 1995 году бренд стал прибыльным.

Одной из самых впечатляющих премьер 90-х годов стала премьера нового Jeep Grand Cherokee, что стало одной из причин настоящего бума североамериканских внедорожников. Именно Соединенные Штаты являются основным рынком для Porsche, и существует большая опасность того, что немцы останутся вне его. Три крупнейших местных концерна — GM, Ford и Chrysler начинают получать прибыль, а Porsche находится в сложном положении — знает, что делать, но денег на это нет. Вернее, они идут только на создание половины машины.

Cayenne могла бы стать совместной моделью с Mercedes-Benz

Как и в случае реализации PDK 10 годами ранее, у Porsche есть только один выход из ситуации — найти стратегического партнера, который поможет в создании и производстве кроссоверов. Он должен нести половину стоимости проекта.

Концепция Mercedes-Benz ML AAV призвана показать миру, как будут меняться кроссоверы в будущем.

Mercedes-Benz, который в то время искал пути укрепления своих позиций в США, был первым в списке. Идея компании заключается в создании кроссовера для замены G-класса, но в итоге он превратился в совершенно другой проект и привел к появлению модели ML.

Обе компании, Mercedes-Benz и Porsche, начинают активные переговоры, которые быстро зашли в тупик. Причина в том, что Daimler рассматривает Porsche не как партнера, а как внешнего клиента, который хочет купить платформу, которая позволяет ему выйти из сложной ситуации. В конце концов, все идет не так, и следующий ход Porsche совершенно логичен — поворот к Volkswagen, которым в настоящий момент управляет внук Фернандо Порше, Ferdinand Peach.

Сложные отношения в генеалогическом дереве Порше часто приводят к успехам или катастрофическим последствиям. Однако в этот момент выясняется, что у Porsche и Volkswagen есть общая цель. Обе компании могут разделить стоимость установки Cayenne и Touareg (инструкция по его ремонту) без конкуренции двух автомобилей, по крайней мере, до тех пор, пока не будет выпущен Audi Q7.

Porsche не располагает техническими и производственными ресурсами для производства Cayenne.

К моменту создания совместного предприятия в 1988 году Porsche все еще была небольшой и независимой компанией, которая выпускает около 38 000 автомобилей в год. Идея заключается в том, что он должен играть ведущую роль в разработке кроссоверной платформы, но оказывается, что в Тифенхаузене просто нет необходимых человеческих ресурсов. Кроме того, фабрика марки наводнена заказами на новый Porsche 911 (996) в то время.

Porsche должен построить новый завод, который первоначально имеет мощность 20 000 автомобилей в год. Чтобы снизить стоимость предприятия, оно было сделано в Восточной Германии, где рабочая сила также дешевле. Все это меняется с появлением Cayenne, который становится самой нетипичной моделью в истории бренда. В то же время это приносит огромную прибыль и позволяет изменить структуру Porsche и, соответственно, изменить судьбу бренда.

Ассортимент продукции Porsche удвоился в начале 21-го века благодаря доходу от появления Cayenne.

Для сравнения, годовой объем производства в то время составлял 38 000 автомобилей в год, тираж Cayenne был в два раза выше 76 000. Благодаря этому Porsche больше не является компанией, которая борется за выживание, а становится гигантом, который почти потреблял Фольксваген в начале этого века. Впрочем, это совсем другая история …

 

Об авторе

Смотреть записи