Предпринимательская деятельность неизбежно связана с тем, что приходится сотрудничать с большим количеством фирм, не каждая из которых отличается благонадежностью. Современная компания вправе самостоятельно подбирать для себя деловых партнеров, что накладывает на руководителей определенную ответственность. Очень важно заключать договора только с теми организациями, которые ориентированы на длительное продуктивное сотрудничество и не являются мошенникам.
Проверку рекомендуется проводить перед заключением каждой сделки, даже работая с уже проверенным контрагентом. Для этого следует воспользоваться специальным сервисом, например, https://www.1cont.ru/contragent, где представлена информация из 34 официальных источников. В чем же заключаются риски работы с недобросовестным контрагентом?
Прежде всего, он может подвести вашу компанию, сорвав сроки поставки, предоставить товар недолжного качества или в меньшем количестве, чем это было обговорено условиями договора. Кроме того, ваша организация как налогоплательщик также оказывается в группе риска. Дело в том, что налоговые инстанции очень негативно относятся к сотрудничеству с компаниями-однодневками, из-за этого вам могут отказать в получении налогового вычета, а также выписать штраф за попытку мошеннических действий.
Кроме того, контрагенты-мошенники нарушает свои обязательства по возвращению кредита, отказываются возвращать авансовый платеж при нарушении срока поставки, могут получить денежные средства в качестве предоплаты и не выполнить свои обязательства. Чтобы снизить риск, необходимо провести проверку на онлайн-сервисах, обращая внимание на следующие моменты. Если контрагент осуществляет деятельность, которой не заявлена в его учредительных документах, то это недобрый знак: вероятнее всего, компания не работает вообще.
Наличие так называемых массового директора или массового адреса чаще всего указывают на однодневку. Суть этих понятий в том, на одного человека по одному юридическому адресу зарегистрировано большое количество разнообразных компаний. Кроме того, обращайте внимание на среднюю численность персонала. Например, всего один сотрудник в фирме достаточно обширной сферы деятельности – верный признак того, что перед вами мошенник. О недобросовестности контрагента говорит и тот факт, что он длительное время не уплачивает налоги или сдает нулевую декларацию.
Своевременная проверка добросовестности контрагентов – отличный способ избежать большого количества ненужных проблем и обезопасить свой бизнес от конфликтов с налоговой инстанции и мошеннических действий.