Начало компьютерных игр ведется еще с 50-х годов прошлого столетия и до настоящего времени развивалось очень медленно. Сейчас до сих пор так и не известно, кто был родоначальником компьютерных игр. В истории имеются данные о трех основных людях, которые в 1950-е годы первыми стали заниматься вопросом создания этих игр. Это Ральф Баэр — инженер, предложивший обществу рассмотрение идеи создания интерактивного телевидения. А.С. Дуглас — первым написал игру под названием «ОХО» в 1951 году, представлявшую программную версию всеми любимой настольной игры «крестики-нолики». Ну и последним в троице создателей виртуальных игр считается Уильям Хигинботем, который первым создал компьютерную игру для одновременного участия двух человек.

ХХ век стал родоначальником компьютерных игр

Спустя 10 лет после этого, компания Digital Equipment Corporation выпустила первый PDP компьютер. А еще через пару лет специально для него была разработана компьютерная игра Space War.

С 1970 года компьютеры стали оснащать специальным манипулятором, без которого теперь не работает не один компьютер — мышка. Ее создал Дуглас Энгельбарт. Через 5 лет после этого в мире была зафиксирована особенное обострение интереса общественности к компьютерным играм. В это же время Уильямом Кроутером была написана компьютерная игра в приключенческом жанре — Colossal Cave Adventure, которая могла моментально распространяться с помощью сети ArpaNET.

Ну а после 1977 года в мире началось масштабное написание различных компьютерных игр, которые значительно ускорили развитие современных компьютеров того времени. После того, как IBM значительно снизила стоимость персональных компьютеров, игры для них стало еще больше. И 1980-е года можно по праву назвать эпохой компьютерных игр. Некоторые игры, написанные в то время живы до сих пор и нравятся многим людям. Например, компьютерная игра Pac-Man, которая основана на управлении непонятным кругом, который ходит по полю и собирает точки, спасаясь от тех, кто его может съесть. Сейчас эта игра не редкость для мобильных телефонов.

XXI век — семимильное развитие компьютерных игр

С 1987 года для компьютерных игр стал доступен видеоадаптер VGA и SVGA, которые добавили на мониторы 256 цветов, а соответственно, сделали игры более красочными. В 90-е года была написана известная игра Doom, которая легла в основу жанра шутер. Также появилась игра Rise of the Triad, в которую можно было играть с использованием мультиплеера. А потом и The Terminator: Future Shock, в котором были представлены элементы трехмерности и возможности свободного обзора с помощью мышки.

Первое десятилетие XXI века характеризуется многотысячным выпуском новых игр, расходящихся по миру с многомиллиардным долларовым доходом своих владельцев.