Компьютерные и видеоигры становятся все более популярными, а значит реклама в них может приносить немалый доход производителям. Так действует ли она на потенциальных потребителей? И вообще, где ее можно увидеть?

Пожалуй, самым эффективным рекламным ходом является product placement. Это и правильно, к продуктам компании привлекаются лица от 8-10 до 35-40 лет. Одними из самых ярких примеров можно считать серию Need for Speed (здесь к продакт плейсменту относятся все известные марки машин), серии FIFA, NHL, NBA и прочие спортивные симуляторы, в которых есть поле, края которого усыпаны всевозможными рекламными щитами.

Бывают и единичные случаи. К примеру, реклама дезодорантов AXE в Splinter Cell: Chaos Theory — не заметить ее было практически невозможно. Кроме того, в одной из частей серии Сэм Фишер постоянно использовал телефон Sony Ericsson P 900 — без него невозможно было пройти дальше по сюжетной линии. В TOCA Race Driver 2 игроки проезжали мимо щитов с «Кока-колой», Gillette и прочими малоизвестными в России марками.

Splinter Cell: Chaos Theory

Случались неудачные рекламные компании, «встроенные» в игры. Так, компания McDonald’s была осмеяна игроками, увидевшими ее в Sims. Чуть лучше была ситуация с IKEA в той же игре, однако прибыль компании за счет этого выросла совсем незначительно.

Российские разработчики тоже любят загрузить мозг игрока рекламой, особенно много ее в отечественных гонках. Так, в печально известной Lada Racing Club на троллейбусах была наклеена реклама Enter Media, а в коробку с диском вложили тикет со скидкой в магазинах. А вот в игре «Адреналин» компаний было просто немерено: билборды с сухариками «Компашки», бритвами Gillette, напитком «Кока-Кола», журналы MAXIM, Geo-Focus. Ну и конечно реклама «Радио Максимум», диджеи которого (Стиллавин и покойный Бачинский) и пиарили станцию. Реклама была и на экранах загрузки, и в меню и вообще везде.

Lada Racing Club

Примерно такое же количество рекламы мы видели в «Ночном дозоре» и «Дневном«. Хоть в данном случае и фильмы страдали той же проблемой, в играх названия известных компаний попадаются не реже. «Альфа Банк», к примеру, в первой, и «Корбина Телеком» во второй. Дошло до смешного: самолеты в «ДД» игроки восприняли, как рекламу «Аэрофлота», хотя на самом деле разработчик и издатель даже не подписывали с ними контракт.

Ночной дозор

Лучшими рекламами в играх в 2007 году были признаны:
- скрытые батончики «ШокXXL» в локализации «Ведьмака»
- «Зебра Телеком» в «Дозорах Онлайн»
- все тот же «ШокXXL», но уже в «Территории Тьмы»

Территория Тьмы

Реклама в играх не так уж заметна, хотя бы по сравнению с телевизионной. Однако будем надеяться, что в будущем она не дойдет до такого:

Реклама в играх

Автор: Алексей benzopil Лихачев

Теги: