Лоскутная европейская карта так и манит взгляд каждого любителя глобальных исторический стратегий. Около года назад была анонсирована полноценная игра (наконе- то!) Magna Mundi. Разработчики решили перейти от модов и аддонов для Europa Universalis III к полноценной игре, правда, эксплуатирующей все ту же идею. И хотя сам португалец Карлос Густаво заявляет о том, что данный проект будет совершенно самостоятельным с множеством нововведений, у играющей публики есть достаточно оснований, чтобы сомневаться в его словах. По нашему скромному мнению, главное чтобы игра вышла достойной, а идеи… Они летают в воздухе.
Итак, что же предлагает нам Magna Mundi? Ни много, ни мало, как стать полновластным повелителем одного из 400 государств (да были времена, когда мир был почти в полтора раза больше). Действие развивается в период с 29 мая 1453 года (падение Константинополя) по 18 июня 1815 года (битва при Ватерлоо) в полном соответствии с историческими реалиями этого периода. Впрочем, разработчики особо налегают на то, что не история главное, а сложный причинно-следственный механизм, который им удалось внедрить в игру.
Сюжет развивается нелинейно, и хотя в определенные моменты будут происходить важные исторические события, они могут совсем не оказать влияния на игровой процесс или же вообще повернуть историю с ног на голову. Помимо ваших решений, которые вы как правитель государства будете принимать ежеминутно, на общее развитие событий повлияют и решения компьютерного интеллекта, что должно сделать Magna Mundi особенно захватывающей и непредсказуемой.
Среди прочих нововведений стоит отметить увеличенное значение религии — более 70 вероисповеданий по всему миру серьезно осложнят вам ведение экономики; улучшенная боевая система — 8 типов сухопутных войск и текстовые комментарии в режиме онлайн по ходу сражения; переработанная торговая система, которая не ограничивается несколькими видами основных ресурсов (причем не стоит забывать про инфляцию и экономические последствия политических решений); возможность оказывать давление на другие страны, влиять и манипулировать их мнением.
Настораживает одно — не станет ли все слишком сложным и не придется ли игроку проводить время не получая удовольствие от процесса, а решая систему уравнений с кучей неизвестных?!