Сдвоенный механизм в наручных часах
Механизм, управляющий двумя расположенными друг над другом стрелками хронографических секунд (наручные часы киев), исторически всегда располагался с обратной стороны базового калибра и слегка украшался в тех моделях, где механизм на виду. За последнее время многие модели хронографов были переделаны в сплит-хронографы, и в некоторых из них этот механизм располагается со стороны циферблата.
Число составляющих его деталей не так высоко. Кнопка запуска, обычно располагающаяся на боковой грани корпуса и иногда на заводной головке, управляет рычагом, вращающим обычно колонное колесо. Оно предназначено для того, чтобы включать зажим с двумя и крохотными зубцами, которые блокируют колесо сплит-хронографа, так же покрытое маленькими зубцами, соответствующими зубцам зажима. Механизм, отвечающий за выравнивание двух стрелок, располагается с обратной стороны колеса.
Он действует на кулачок в форме сердца, объединенный с колесом основных хронографических секунд. На рисунке слева изображается деталировка автоматического Калибра 1186 Frederic Piguet состоящего из базового хронографического механизма с двумя дополнительными модулями. Один из них предназначен для автоматического подзавода (относящиеся к нему детали расположены в основном вверху) другой — для сплит-хронографа (в центре). Под колесным механизмом автоподзавода находится мост, поддерживающий элементы ратрапантной функции, основное колесо хронографических секунд (позолоченное), колесо сплит-хронографа, зажим и колонное колесо.
Справа: совершенно необычный экземпляр.
Richard Mille, RM 004 сплит-хронограф Hi-teck с двумя колонными колесами. Пусковой механизм модифицирован, чтобы уменьшить трение. Барабан с 72 часами запаса хода соединен с датчиком момента, для оптимального использования. Кнопки запуска, остановки и возврата на ноль расположены с левой стороны корпуса, чтобы нажимать на них большим пальцем, во время использования на спортивной дорожке. Клавиша сплит-хронографа находится в положении «2 часа» (часы Continental каталог)