Даже не знаю с чего начать. Мысли путаются и пока не хотят выстраиваться в четкие предложения и абзацы. Хочется выругаться грубо, но не позволяет этика, хочется сразу подвести итог, но некоторые не поймут, почему оценка такая заниженная, а может быть и наоборот. Ладно, попробую по порядку…

Тема на этот раз касается инопланетных захватчиков и самой знаменательной франшизой, на мой взгляд, является именно X-COM. Не многие помнят то время, когда люди выстраивали тактические схемы по защите Мегапрайма или убийству «зеленых» на Мазершипе. Новая часть предложит нам совсем другое, а именно, истребление уже не «зеленых», а «черных» и не в пошаговом режиме, а совсем в реальном времени, да еще и от первого лица. Такая фантастика очень напоминает ситуацию с Фалаутом, только здесь намного хуже. Но давайте посмотрим, что именно нам предложат разработчики из 2K Marin.

X-COM

С одной стороны 2K Marin уже имеют имя и известны тем, что занимались разработкой таких проектов как Биошок и Биошок 2. И у них, как и у всех разработчиков, свои взгляды на то, каким должно быть продолжение серии. На смену футуристическому Мегапрайму приходит Америка годов этак 50-ых. Уже сейчас известно, что наш протагонист — это секретный агент с именем Уильям Картер, осуществляющий поиски всего сверхестественного, в том числе и признаки вторжения инопланетного разума. Этакий Малдер.

В общем, живут себе люди мирно, никого не трогают, примус починяют, как вдруг, откуда не возьмись, начинается ататайка. Отовсюду появляются черные бесформенные субстанции. Они атакуют людей, взаимодействуют друг с другом, образуя большие объекты, взрываются и так далее. Шок и паника на улицах, мужики берутся за ружья и дробовики и начинают охоту, пытаясь защитить все то, что осталось. А с каждой секундой остается все меньше.

X-COM

Угрозу так же представляют своеобразные изменяемые объекты, которые, будучи параллелограммом, преобразуются в баранок и испускают смертоносный луч, разрушающий не только мягкотелых краснокожих, но и асфальт, и машины, и вообще все вокруг. Невероятно, но факт в том, что наше огнестрельное оружие все-таки наносит урон пришельцам. Будем ли мы защищать планету Земля с одним только обрезом? Навряд ли… наверняка у ФБР имеются свои наработки и новые прототипы. Так же не известно и о том, кто будет еще представлять нам опасность.

Собственно все будет сосредоточено именно на обороне земли-матушки, расследовании того, что именно понадобилось иноземным захватчикам, определять для себя место, куда вы направитесь. А их будет достаточно много, так как нападки проходят по всей территории страны. Наличие выбора, кстати, тоже немаловажный фактор. С местом определились? Ну, значит держите путь туда и постарайтесь найти все, что может прояснить ситуацию с нападениями.

X-COM

Продвигаясь по исследованиям, мы выйдем на некоего главного злодея — Элериум, который представляет собой некий инопланетный элемент. Его кстати мы тоже будем наказывать, но всему свое время. Которое не дремлет. Чем дольше вы будете искать подсказки, тем быстрее будут «размножаться» ваши противники. Здесь ситуация прямо как с делением бактерии. Убил одну, появилось две, убил еще одну, появилось уже три.

Как и в прошлых частях серии, мы будем исследовать вражин не только для того, чтобы получить подсказку, но и для того, чтобы наши ученые из секретной лаборатории занимались хоть чем-то, а именно, изобретением нового вооружения. Доподлинно известно, что жижа из черных субстанций будет использоваться для двух разработок: «Блобатов» — граната, которая более чем полностью состоит из этой жижи и очень быстро сжигает наших противников; и Лайтнинг ган — пушка, которая наподобие цепной молнии жарит по всем противникам по очереди. В принципе, неплохой арсенал, учитывая то, что исследований будет гораздо больше.

Было бы неплохо управлять нашими напарниками, а не одним протагонистом. Больше тактических решений не помешало бы. Ну а вообще, мы видим нечто иное под тайтлом X-COM, нечто непривычное покамест. Будем считать это перезагрузкой и верить в то, что она не повторит печального опыта Fallout 3.

Ну и как всегда, кадры геймплея:

Теги: