Они говорят, что это называется революцией. И слово это применяется для всех серий Total War. В 2000 году Shogun: Total War прошел долгий путь, чтобы изменить наш взгляд на стратегии реального времени навсегда. Теперь же, спустя десять лет, вдохновлять будет сиквел Shogun 2, представляя новую новаторскую веху. Только на этот раз Creative Assembly нацелена на революцию в мультиплеереном режиме игры.
«В первый раз у нас была мультиплеерная компания и немногочисленные сражения в «Наполеоне», объясняет Иэн Роксбург (Ian Roxburgh) — ведущий дизайнер мультиплеера Total War: Shogun 2.
«Мы сохранили предыдущие наработки и теперь мультиплеерные компании также включают в себя кооперативный режим. Теперь вы можете делиться радостями победы со своими друзьями».
«Мы также добавили функцию под названием Unit Sharing, то есть, когда вы атакованы противниками, ваш союзник может вступить в битву на вашей стороне и контролировать некоторых ваших юнитов. Получается, что в любое время участвовать в поединках могут оба игрока».
Хотя данная функция и является полезным дополнением, это далеко не все, что может предложить Shogun 2 в мультиплеере. Чтобы стимулировать игроков сражаться друг с другом введены награды, чего не было в предыдущей части. «Что мы хотим реализовать, так это сделать мультиплеер сущностью Total War.» — Объясняет Роксбург. «Мы хотим, чтобы каждый мультиплеерный поединок что-то значил. Вы вольны выбирать армию и идти сражаться, но отныне имеется контекст».
«Мы называем это системой Avatar. То есть, вы имеете возможность создать основной юнит, который бы получал уровни и который бы оставался с вами на протяжении мультиплеерных баталий и вел ваши войска вперед, в бой».
Обширные возможности кастомизации позволят вам создать визуально уникального командира, а его способности будут улучшаться согласно дереву талантов. Сражение в поединках будет приносить вам опыт, который может быть направлен на ряд специализированных областей, включающих способности вашего генерала сплотить войска или просто увеличивать уровень владения, например, луком.
«Мы действительно хотим дать игрокам чувство собственной причастности к игровому процессу, путем предоставления полного контроля над свои командиром, его кастомизации и всевозможного улучшения,» говорит Роксбург. Хотя прошлый опыт проведения баталий из прошлой части Total War и будет сохранен, сиквел направлен на преобразование сражений с противниками в далеких таинственных землях, например, Scunthorpe или Stroud в более целенаправленные противостояния.
Наряду с возможностями управления своим «Аватаром» и его апгрединга, у вас также появилась возможность улучшать свои войска, делая их быстрее, сильнее, смертоноснее, выносливее, давая возможность придвигаться по заснеженным местностям дольше. Ясно, что возможность формировать свою армию в соответствии с вашим стилем игры имеет большой потенциал, чтобы расширить границы многопользовательской игры.
Эти новые сражения будут проводиться на традиционных пошаговых картах, которые нам полюбились на протяжении серии однопользовательских сражений. Всего насчитывается 65 провинций и 12 морских регионов, на которых игроки будут возглавлять свои кланы и сражаться за право владения всей Японией. Каждая из провинций имеет свои тактические, экономические и военные преимущества. Некоторые из зон содержат специальные сооружения, которые позволяют вам нанимать юниты более высокого уровня, что в конечном итоге поможет решить исход битвы в вашу пользу.
«Как член клана, при захвате региона. вы зарабатываете очки для вашего клана для этой провинции,» объясняет Роксбург. «Клан с наибольшим количеством очков захватывает регион и получает за это определенную выгоду».
«У нас есть динамическая система, которая создает новые миры, учитывая то, сколько кланов выступает. Каждый сезон будет длится две недели, после чего лучшие кланы будут продвинуты дальше, а самые нижние — убраны.»
Во время ваших завоевательских путешествий вы будете получать специальные бонусы в виде, как живых, так и простых объектов и которые будут связаны с вашим аватаром. Чем больше регионов вы захватите, тем больше бонусов получите. Из всего того количества, что вы заработаете, в каждый бой можно будет взять от одного до пяти штук, чтобы получить дополнительные преимущества. Так, например, одной из опций в борьбе является направление шпиона для проверки того, как именно развивается ваш противник, где располагаются его войска. Так вы сможете принять правильное и своевременное решение: атаковать или усилить защиту одного из флангов.
«В многопользовательских сражениях мы ввели понятие ключевых зданий. В настоящее время их захват предоставляет для ваших юнитов некоторые улучшения, которые в свою очередь зависят от рода войск. Это сделано для того, чтобы отучить игроков засиживаться на возвышенностях». Кроме этого введение данных зданий добавит геймплею скорости, люди будут пытаться как можно быстрее захватить ключевые точки.
Хотя и трудно сделать окончательные выводы, каким именно получился Shogun 2, но уже сейчас становится ясно, что обновленный многопользовательский режим и его особенности — это значительный потенциал, который будут оценивать уже игроки.