Несмотря на то, что игровая история сосредоточена вокруг поколения оборудования, имеются некоторые художественные периоды, которые оказывали влияние на производство игр. Одним из самых почитаемых периодов является эпоха Розы, которая пришла из Японии середины 90-ых. Она известна своим сумасшедшим геймплеем, который завоевывал легионы фанатов. Несмотря на то, что миллениум перевел игровую индустрию в новое тысячелетие, осколки прошлого не исчезли бесследно. И осколком этим является Platinum Games.
Не все выходцы-игры данной студии получали именитые тайтлы и популярность у игроков. До выхода Vanquish, на свет появилась Bayonetta, которая предлагала игрокам нон-стоп геймплей на фоне виртуозного визуального дизайна. Последнее же творение придерживалось этой самой формулы успеха с параметрами: сумасшедший геймплей, динамические сцены и постоянный экшен. В данной игре наш пратогонист оснащен супер-пупер реактивным костюмом, который позволяет нам не только двигаться на бешенных скоростях, но и способен замедлять время.
После того, как русские (soviet) захватывают космическую станцию и уничтожают Сан-Франциско, они угрожают проделать тоже самое с Нью-Йорком. Для предотвращения реализации печального сценария, DARPA агент Сэм Гидеон (Sam Gideon) должен, во что бы то ни стало расправиться с коварными захватчиками, используя каждый элемент в арсенале своего навороченного костюма. Помимо способности для переключения между тремя десятками типов оружия, игроку доступны несколько типов гранат, способность замедлять время и быстро перемещаться из одного места в другое.
Быстрое перемещение происходит на одном из колен и является не только красивым трюком, но и одним из стратегических возможностей, которая в купе с риском принесет свои плоды. Постоянное использование костюма на полную катушку приведет его к перегреванию, так что те, кто не следит за уровнем температуры костюма, могут в самый неподходящий момент оказаться полностью бессильными перед нависшими над ним врагами. На смерти в таких играх не скупятся. Враги будут умирать пачками, и только боссы реально будут представлять для вас опасность, так как только одно попадание может вас убить. Хорошо, что от их выстрелов можно легко уклониться.
Бои с боссами — это вообще отдельный разговор. Все мы знаем (ну, кто-то узнает сейчас), что Shinji Mikami, как и все японцы, страдает гигантизмом, поэтому можете представить себе, как будут выглядеть главные негодяи в игре. Величиной с огромное здание робот, которого нам нужно разобрать на маленькие детали. Мешать нам будет не только он сам, но и его телохранитель, который поменьше ростом, но в силе явно не уступает.
Оптимизация в игре отличная и это несмотря на то, что персонажей на экране представлено много. Может немного поддотрмаживать только на финальной стадии игры. Дизайн неписей просто шикарен, огромные роботы, парящие ангелы смерти и так далее. Система получения нового вооружения достаточно интересная. Достаточно лишь просканировать пушку, чтобы она появилась у вас в арсенале. Жаль, что только три экземпляра можно хранить у себя. Для проведения перестрелок вы будете постоянно пользоваться всевозможными прикрытиями, так как шквал огня не прекращается ни на минуту и передохнуть вы сможете только пару секунд да и то, только для того, чтобы осмотреться по сторонам в поисках новых врагов.
Графика естественно нареканий не вызывает, но вот озвучка. Да, саундтрэк к игре выполнен на 5+ и понравится любителям тяжеленького или киберпанковского, но вот голоса… Иногда в колонки слышны просто какие-то мямлящие звуки, а диалоги и вовсе слышать не хочется. Данный минус является, пожалуй, единственным в игре. А сюжет, спросите вы. А я вам скажу, что сюжет в таких играх стоит не на первом месте и даже не на втором. Здесь важен экшен, которого в Vanquish просто хоть отбавляй.
Поклонники динамических экшенов безусловно найдут в Vanquish то, чего так долго ждали. И хотя Shinji Mikami расстался с Platinum Games для организации новой студии, будем надеяться, что его видение, которое присутствует в этой игре будет продолжать насыщать его работы.