Думаю, всем без исключения игрокам знакома такая студия, как DICE. Свою известность она получила после выхода шедевральной Battlefield 1942 и дальнейших игр серии. Но мало у кого эта студия ассоциируется с еще одним проектом, а именно Mirror’s Edge. О ней и поговорим.
“Идеальный” город
Действие игры происходит в вымышленном городе, но в нем узнаются элементы реально существующих городов, таких как Шанхай и Сингапур. С первого взгляда этот город можно назвать идеальным: на улицах нет преступности и нищеты, все районы одинаково развиты и все в таком духе. Но также есть один и очень весомый минус – в нем нет места конфиденциальности. Все средства связи контролируются правительством во избежание того, чтобы обычные люди не лезли в политические дела. Те, кому не нравится такой порядок дел, прибегают к использованию так называемых “Бегущих” – трейсеров, призванных доставлять послания от человека к человеку без угрозы конфиденциальности.
Одним из “Бегущих” является и наша героиня, Фейт. Родители ее погибли во время одной из демонстраций протеста , когда Фейт еще была маленькой. Спустя много лет Фейт стала бегущей и судьба нанесла еще один удар: сестру Фейт обвиняют в убийстве высокопоставленного чиновника и нам предстоит выяснить, кто же реально виноват в преступлении.
Движение — жизнь
Для того, чтобы получить удовольствие от игры данные сюжетные перипетии знать не обязательно. Благо игра про другое, а именно про паркур. Фейт- трейсер от бога, способная преодолеть почти любое препятствие на ее пути без особых усилий. Нужно перелезть забор? Фейт сделает это за считанные секунды. Перепрыгнуть с одной крыши на другую? Она сделает это с такой же легкостью. На передышку в игре времени практически нет: стоит остановиться хоть на минуту и тебя настигнет смерть в виде вооруженных солдат, которые превосходят нас количеством в несколько раз.
Все уровни в Mirrors Edge представляют собой забег от точки А в точку Б. Но несмотря на видимую линейность уровней каждое препятствие на нашем пути можно преодолеть несколькими способами, но при первом прохождении это трудно заметить. Для того, чтобы видеть все маршруты нужно научиться умело управлять Фейт и знать все ее возможности. Но также игра страдает от проблемы, в народе называемой “синдромом Лары Крофт”. Заключается он в том, что даже когда ты точно знаешь куда и как тебе идти, потребуется несколько попыток чтобы преодолеть это препятствие.
Также периодически на уровнях нам попадаются отряды противников, которые в отличии от нас, имеют при себе огнестрельное оружие. Тут нам дается выбор : сыграть с ними в кошки-мышки (по одному вывести весь отряд из строя) или просто сбежать. Ну или просто обезоружить одного охранника из покарать оставшихся их же оружием. Но с собой оружие долго нам поносить не дадут: Фейт может носить с собой только пистолеты, и те рассчитаны только на одну обойму.
Светлый мир
В отличии от большинства современных игр, мир в Mirror’s Edge настолько светел и приятен, что порой просто хочется остановиться и оглядеться вокруг. Каждый дом, каждая многоэтажка по своему уникальна. Даже метро и фабрики здесь выглядят светло и радужно. Дизайн также не подкачал — каждая локация уникальна и не похожа на предыдущую (исключение составляют здешние лифты). Порой даже непонятно, почему горожане так активно борются против тамошнего правительства. В общем дизайнеры и художники DICE не зря едят свой хлеб.
Эпилог
Автор: MasteRAssassiN