Пожалуй если говорить о самых узнаваемых квестов всех времен и народов , то сразу вспоминается проект Бенуа Сокаля «Syberia».
Вы можете пораспрашивать на всех форумах, чатах, в миллионах журналов, которые посвящённых компьютерным играм, наконец, просто узнайте мнения своих друзей и знакомых, все или почти все поклонники адвенчур знают и любят «Syberia».
Как же мне донести все восторженные отзывы до читателя моего обзора? Я могу перечислить тысячи слов похвалы данной игре, но всёже это не передаст и даже десятой доли ощущений погружения в эту игру.
Начнем тогда, пожалуй, с самого главного в любом квесте — сюжет. Главная героиня сей игры это, Кейт — молодой юрист крупнейшей фирмы Нью-Йорка. Ее начальник, которого она уважает, но при этом боится, дал ей поручение: отправится в Швейцарские Альпы, где есть маленький городок большого значения. Там есть Фабрика автоматов госпожи Анны Форальберг, которая должна быть продана.
Как только Кейт прибывает в Валадилену и сразу же видит довольно странную сцену похорон, хоронят старую женщину, а гроб несут автоматы. Современней было бы называть их роботами, но в игре жители Валадилены очень на вас обижаются за то, что Кейт называет автоматов роботами. Как позже оказывается, эта уже мертвая женщина — та, к которой вы и летели из Нью-Йорка. Я думаю, вы и сами поняли, что сюжет очень лихо закручен. После этого вы сразу звоните своему боссу, который вам приказывает заполучить эту фабрику любой ценой.
Как вы наверное догадались к такому захватающему сюжету разработчики были просто обязаны сделать всё другое на высшем уровне. Собственно они так и сделали. Графика в игре просто поражает нас, хотя игра и вышла в 2002 году, но у нее просто суперская графика, к примеру видно как над вами пролетает птица и от неё падает тень. Тень как будто в жизни. Мир Syberia наполнен весь красками. Он также дышит жизнью. Такое ощущение, что вы смотрите фильм, в котором вы управляете главным персонажем, канешно не Heavy Rain, но все же. Персонажи двигаются реалистично: они не скользят по земле, а именно двигаются и шагают по ней как живые люди. Блики на воде, отражение в той же воде — таких «больших мелочей» в игре масса.
Отдельное слово можно сказать о звуке. Создатели игры постарались на славу: качество на «пять с плюсом» баллов, собственно, как и графика. Пример тот же: та же птичка. Вы можете услышать её пение и щебетание. Топот каблуков сапогов главной героини игры по улицам города. Так же, в игре, представьте себе, у каждого персонажа в игре разные голоса, мне кажется, это чего-то стоит, неправда ли? Открыть двери безвучно у вас не получится, она обязательно заскрипит соответственным звуком. Думаю про звук, вам товарищи читатели, достаточно. Надеюсь, вы уже поняли, что звук на высоте.
Теперь, можно наверное, немножко приоткрыть тайны про загадки в Syberia. Они вас преследуют повсюду, ну собственно это же квест. И чем дальше вы прошли, тем сложнее вам эти загадки решать. Хорошо то, что по ходу игры сама героиня иногда сама подсказывает вам, причём эти самые подсказки, как и загадки, превосходно вписываются в сюжет. Это — жирный плюс игры. Загадки несложно разгадывать благодаря хорошему управлению. Оно, конечно, не оригинально для квестов. Двигаете мышкой, и куда вы хотите, чтобы ваша героиня пошла туда и кликаете левой лапкой мышки. Курсором тут будет служить золотое колечко. Согласитесь — оригинально.
Основная идея игры по моему мнению — это расстановка каждым человеком своих приоритетов в жизни, некая трансформация личности под действием сложных обстоятельств, то, что ненастоящие, ложное, глянцевое уходит и на первый план выступает настоящее, то, что нужно нам, а не окружающим. Хорошая работа оказывается скучной и предсказуемой, друзья и любимый человек предают, даже мама Кейт занята только собственной внешностью.
Есть ли в игре минусы? Если честно, то мне грустно говорить о них, потому что это — прекрасная игра, которая мне очень нравится. Но всё же о минусах сказать надо. Во-первых в графике бывают некие баги. Например, когда какой-нибудь персонаж тянет руку, то становится видно, что рука плоская. Ещё один минус присутствует в звуке, да-да не обошлось без ложки дёгтя. А это именно беднейший словарный запас персонажей игры. Для каждого случая предусмотрена только одна фраза, а ведь обидно.
Сравнивать эту игру с другими квестами я просто не вижу смысла. Словом, можно сказать «Syberia» это «Syberia», а остальные — это остальные.
Что у нас в итоге? Очень хороший квест, с множеством хитроумных загадок, прекрасной графикой и чутким звуком. Приятно посидеть в свободное время и поломать голову над решением очередной головоломки. Причём это абсолютно не напрягает, и не начинает раздражать. Советую приобрести всем, кто в нее не играл, и особенно тем, у кого суровые трудовые будни — под этот квест очень приятно отдыхать.
Автор: Дахака