Иногда почта всё таки радует и приносит подарки)) Вот и на этот раз случилась небольшая радость. Отхватил не много не мало Bangai-O Spirit от культовой в узких кругах студии Treasure.
Известна она в первую очередь своими великолепными шутэмапами (Shoot ‘em up), такими как Ikaruga, Sin and Punishment и нашим сегодняшним гостем — мини-серией Bangai-O.
Первая Bangai-O вышла на Nintendo 64 в сентябре 1999 года и только в Японии. Продалась смешным тиражом в 10 000 копий. Сейчас это, пожалуй, самая редкая и дорогая игра для этой приставки, по крайней мере одна из самых точно. Но тут подоспел и любимый многими Dreamcast и спустя пару месяцев после выхода на н64 игру портировали и на него. Здесь же игра уже разошлась по всему миру.
И вот спустя почти 10 лет (2008 год) выходит продолжение серии Bangai-O Spirit на Ninendo DS.
Чем прежде всего известна эта серия?? Звучит смешно, но известна она прежде всего своими ТОРМОЗАМИ!!! И дело даже не в плохой оптимизации и криворукости разработчиков, просто на экране происходит столько всего. Толпы противников, за выстрелами снарядов сложно что-то разобрать. Выпускать по сотне ракет в секунду — обычное дело для этой игры. И всё это на ограниченном пространстве. Тут и ПС3 бы пожалуй не справилась со своим чудо процессором). Что интересно, это совсем не напрягает и выглядит даже вполне себе как стильное сло-мо, помогающей хоть как-то разобраться в вакхаалии творящейся на экране. К тому же это уже стало своеобразной фишкой серии, потому без этого никуда.
Собственно перейдём к самой игре. Сюжет у нас… ээээ… а его здесь и нет))) Совсем нет) Игра нам представляет просто набор миссий из которого мы можем выбирать любую на выбор. В меню помимо тренировки и редактора (на нём остановимся подробнее ниже) есть просто строчка «Free Play», под которой и скрываются те самые миссии. Миссии делятся на пазлы, в которых нужно вызвать какие-нибудь цепные реакции или обычные миссии, в которых нужно уничтожить заданные цели.
Стандартные атаки нашего робота разбросаны на двух кнопках. Атаки мы можем выбрать сами, какие пожелаем — разного рода ракеты и снаряды, мечи или можно даже поставить возможность использовать себя в роли тарана. Но самая важная функция подвешена на шифт, зажав который начинает копиться уровень заряда от нуля до сотни. Сколько накопиться, столько и выпустит ваш подопечный ракет. Набирается счётчик быстро, за секунду-полторы до сотни, но и этого времени обычно мало, всё происходит с молниеносной скоростью. На такие супер выстрелы тратится энергия, которую необходимо пополнять за счёт уничтоженных противников или подбираемых фруктов на уровне (Зачем роботу фрукты,лол?;))
Уровни редко ограничивают нас какими-то стенами и заборами, если они и есть, то зачастую уже после пары секунд всё это разносится вклочья и от врагов уже не скрыться. Тут и стоит призадуматься над правильным выбором оружия для миссия, от него очень сильно зависит успех операции. Конечно, можно одолеть противников и нахрапом если вы всю жизнь провели в залах с аркадными автоматами и обладаете недюжими способностями в ловкости. Тут-то и наступает ваш выбор стиля игры. Или же грамотно подбирать вооружение и одолеть врагов в стратегическом плане или пытаться идти напролом. В общем геймплей реактивен, интересен, затягивающ и зрелищен. Просто ураган.
Но на этом игра не заканчивается. Одолев все миссии вы можете попробовать поразвлекаться в редакторе и наваять всё, что душа пожелает. Есть в нём весьма необычная фишка. Сохранённый уровень представляет из себя… аудиофайл. И его можно с лёгкостью передать другу просто проиграв это файлик в микрофон другой Nintendo DS. Вот так всё просто и необычно).
Вот такая вот игра получилась. Противоречивая, но всё же рекоммендованая хотя бы к ознакомлению. Классика как никак))
Автор: MAXHAH