Не часто нам доводилось играть за Бога. А если сузить рамки до стратегий, то можно вспомнить лишь Zeus, Populous и ещё малость покрывшихся пылью проектов. Black and White 2 , к счастью, не постигла участь последних и в этом нет ничего удивительного.
Вышла игра 7 октября 2005 года. Разрабатывалась Lionhead Studios при поддержке EA Games. В создании этой игры принимал участие сам Рон Миллар ( Starcraft, Warcraft 2 ). Над игрой трудились четыре с половиной года, а ведь и впрямь было над чем поработать, если вспомнить «успех» предыдущей части. За всё это время разработчики пытались учесть все ошибки и наконец подарить геймерам игру, в которой наша власть буквально безгранична.
Многие из тех, кто играл в первый B&W с нетерпением ждали продолжения. И не зря. В сиквеле нам вновь предстояло почувствовать себя в роли бога. Что же из этого вышло? Читайте далее.
Геймплей
Так как игра является симулятором Бога, то список наших возможностей весьма велик. Они не ограничиваются простым возведением зданий и командованием армией. Начнём со всего по порядку.
Итак, в самом начале уровня мы имеем пару десятков поселенцев. Если не давать им никакого поручения, то они будут руководствоваться исходя из потребностей всего города, которые отображены на огромном пьедестале. То есть, если у нас мало еды, то некоторые жители пойдут в поле и будут выращивать и косить пшеницу. Кроме потребностей в ресурсах, в список которых входят еда, древесина и руда, есть ещё и такие желания как сон, отдых, милосердие и ещё несколько не менее важных элементов. Также на пьедестале отображается свиток, в котором представлена вся наша статистика. В нём мы можем увидеть количество жителей, соотношение мужчин и женщин, процент рождаемости, уровень довольствия и т.д. Четвёртым элементом пьедестала является чаша, которая отображает нашу склонность в сторону добра или зла, но об этом чуть позже.
Все действия мы выполняем с помощью руки, которая являе