Не часто нам доводилось играть за Бога. А если сузить рамки до стратегий, то можно вспомнить лишь Zeus, Populous и ещё малость покрывшихся пылью проектов. Black and White 2 , к счастью, не постигла участь последних и в этом нет ничего удивительного.
Вышла игра 7 октября 2005 года. Разрабатывалась Lionhead Studios при поддержке EA Games. В создании этой игры принимал участие сам Рон Миллар ( Starcraft, Warcraft 2 ). Над игрой трудились четыре с половиной года, а ведь и впрямь было над чем поработать, если вспомнить «успех» предыдущей части. За всё это время разработчики пытались учесть все ошибки и наконец подарить геймерам игру, в которой наша власть буквально безгранична.
Многие из тех, кто играл в первый B&W с нетерпением ждали продолжения. И не зря. В сиквеле нам вновь предстояло почувствовать себя в роли бога. Что же из этого вышло? Читайте далее.
Геймплей
Так как игра является симулятором Бога, то список наших возможностей весьма велик. Они не ограничиваются простым возведением зданий и командованием армией. Начнём со всего по порядку.
Итак, в самом начале уровня мы имеем пару десятков поселенцев. Если не давать им никакого поручения, то они будут руководствоваться исходя из потребностей всего города, которые отображены на огромном пьедестале. То есть, если у нас мало еды, то некоторые жители пойдут в поле и будут выращивать и косить пшеницу. Кроме потребностей в ресурсах, в список которых входят еда, древесина и руда, есть ещё и такие желания как сон, отдых, милосердие и ещё несколько не менее важных элементов. Также на пьедестале отображается свиток, в котором представлена вся наша статистика. В нём мы можем увидеть количество жителей, соотношение мужчин и женщин, процент рождаемости, уровень довольствия и т.д. Четвёртым элементом пьедестала является чаша, которая отображает нашу склонность в сторону добра или зла, но об этом чуть позже.
Все действия мы выполняем с помощью руки, которая является нашим единственным инструментом. Благодаря ей мы можем собрать урожай, не дожидаясь, пока поселенец его скосит, схватить и метнуть булыжник во врагов ( ничто не мешает нам метнуть туда же и поселенца), использовать различного рода чудеса, ускорить строительство и многое другое.Мы даже можем изменить время суток. Но область, в которой мы можем позволить себе такое ограничена. Зона влияния расширяется благодаря строительству зданий.
В игре всего четыре ресурса: пища, дерево, руда и мана. Ману мы получаем благодаря строительству алтарей и храмов, в которых будут молиться наши людишки. Чтобы добыть древесину, нам необходимы лесники, ряды которых пополняются из числа свободных граждан. Если в других стратегиях, для того чтобы отправить рабочего добывать древесину, нам необходимо было щелкнуть на нём и отдать соответствующий приказ, то здесь всё по-другому- мы попросту хватаем рукой поселенца и наводим его на дерево, после этого над ним появляется надпись «Лесник», щёлкаем ещё раз и вот, ещё одним работягой стало больше. Аналогично поступаем с » Фермером», направляя его в поле. В игре есть ещё один вид, так сказать, занятия для людей- «производитель». Народ размножается медленно и в наших силах ускорить этот процесс. Для этого мы хватаем поселенца и указываем на другого, будь то мужчина или женщина, либо указываем на ясли, в которых будут расти новое поколение. Производители будут искать подходящую себе по полу персону и с лёгкостью выполнять доверенные им обязанности. Всё это действо не длится более пяти секунд. Если это мужчина, то он просто целует девушку и через пять секунд та уже ходит с животом ( вспоминается сцена из индийского фильма).
Цель каждого уровня заключается в том, что нам необходимо захватить все поселения противника. Сделать это можно двумя способами. Либо мы строим армию и отправляем её на захват вражеских городов либо переманиваем к себе население оппонента. С первым способом всё ясно, а вот о втором чуть поподробней. Каждый город обладает своейвнушительностью, которая является суммой внушительности ( поразительности) всех зданий в городе. Как только нам удаётся достигнуть определённого потолка, население из вражеского городка иммигрирует к нам. Мы можем принять их либо выдворить.
Сюжет
Услышав мольбы людей, мы спускаемся с небес в мир Эдема. Пред нашими глазами появляется греческий город ( кстати, именно за греков нам и предстоит играть всю игру) подвергшийся нападению ацтеков. Нам удаётся спасти лишь горстку людей, которые послужат в качестве поселенцев на новых территориях. Опьянённые победой ацтеки теряют бдительность и не замечают как на отдалённых территориях происходит перерождение греческой нации. Прежде чем попасть на земли наших обидчиков, нам предстоит пройти через земли норвежцев и японцев.
Добро или зло?
В игре не обязательно быть либо добрым либо злым. Мы можем довольствоваться » золотой серединой». Но быть законченным злодеем, отправляющим беременных женщин в тюрьму или скажем в комнату пыток, нам ничто не помешает. К злым деяниям можно отнести убийство вражеских солдат заклинанием, жертвоприношение, выкорчёвывание деревьев, строительство оскверняющих либо устрашающих сооружений и т.д. К добрым же стоит отнести исцеление людей своих, строительство красивых объектов, вроде статуй и колонн, принятие иммигрантов и многое другое. Но поверьте мне на слово, это лишь мизерная часть всех ваших возможностей в игре.
Как только вы начинаете быть достаточно злым или добрым город постепенно начинает преобразоваться. У злодея в городе никогда не будут цвести цветы, а почва будет выглядеть так, словно под нами вот вот проснётся вулкан. Жители будут выглядеть как рабы: вечно сутулые, чумазые. На зданиях будут виднеться фигуры различных монстров и тварей. У доброго же правителя жители наслаждаются жизнью, веселятся.
На протяжении всей игры нам будут помогать два помощника, каждый из которых олицетворяет собой добро и зло. Можно сказать что это наша совесть.
Существо (герой)
Герой является одним из основных элементов игры. Вначале игры нам дают на выбор четыре питомца: лев, волк, обезьяна и телёнок (в дополнении «Battle of the gods» к ним присоединяется черепаха). На нас взложена не простая задача- взрастить и воспитать питомца. А делать это можно исходя из своих предпочтений. Существо является нашим воплощение в мире Эдема, оно также подвержено моральному выбору между добром и злом.
Мы можем задать определенную роль нашему подопечному. Всего их четыре: строитель, солдат, собиратель, весельчак . Также можно дать существу свободу действия.
Чудеса
Мана позволяет нам создавать шесть заклинаний.
Водное чудо- позволяет орошать почву и тушить пожары
Чудо исцеления- исцеляет зону в которой применено
Огненное чудо- позволяет воспламенять поверхности. Хорошо подходит для снижения численности вражеских войск
Чудо-щит- создаёт непроницаемый щит, не пропускающий негативные эффекты внутрь себя.
Чудо-метеор- с небес падают раскалённые камни.
Чудо- молния- смертельный электрический заряд.
Каждое чудо обладает обычным и альтернативным способом применения. Также в игре есть Эпические чудеса. Для каждого из них нам необходимо возводить определённые здания.
Сирена- превращает вражеских воинов в обычных поселенцев, которые присоединяются к нам.
Ураган- создаёт страшный вихрь, разрушающий всё на своём пути.
Вулкан- с его помощью можно пробудить могучий вулкан у самих стен противника.
Землетрясение- в случае удачного применения способно разрушить целый город.
Оценка
Плюсы
Через пять лет после своего появления игра не перестаёт удивлять. Графика в игре хороша, даже учитывая то, что на дворе 2010 год. Каждый уровень можно проходить десятки часов. Музыка приятна для слуха, нет резких изменений в теме. Оригинальные побочные задания.
Минусы
Слабый ИИ, отсутствие мультиплеера, излишняя упрощённость геймлпея.
9/10