«Мы показали миру шутер от первого лица», — говорил Мэтт Хупер из id Software, — «это было большим прорывом. С Doom и Quake мы совершили огромные прыжки в технологическом плане, где люди могли передвигаться в 3D пространстве и играть онлайн. Поэтому мы следовали нашей истории в создании новых вещей и готовы выпустить что-то новенькое».

Rage

Все это очень хорошо, но Хупер не должен зазнаваться, так как уже прошло очень много времени, с того момента как id радовала нас чем-то новеньким. Радостью на этот раз выступит шутер от первого лица в пост-апокалиптическом мире будущего — Rage. Узнав, что путь земли пересекает астероид, правительство запускает проект под кодовым названием «Eden Project». Они предлагают населению укрыться в специальных бункерах. И когда астероид столкнется с землей, и как только пыль от столкновения осядет, то люди выйдут наружу и начнут перестраивать общество. Ха, черта с два…

Люди алчные и падкие на все чужое, поэтому, когда они вышли, они не принялись строить новый мир, а начали истреблять друг друга.

Rage

Итак, с чего же начинается демо? Мы встречаемся с парнем, который называется себя Сумасшедшим Джо и живет в самодельной хижине посередине бесплодной каменистой долины. Он предупреждает нас о том, чтобы мы глядели в оба, так как снаружи полно мутантов. Черт, он прав! Как только мы выходим из хижины, на нас нападает длинный лысый монстряк, который всеми своими силами пытается отправить нас в мир иной. Как только мы его убиваем несколькими выстрелами, со всех сторон на нас начинают лезть другие твари, размахивая ножами, стреляя фаерболами… Это вам не шархающие медленные зомби, а быстрые, ловкие и умные машины для убийства.

Графика, прорисовка, детализация в игре просто отменная и это не PC версия, так как на выставке была продемонстрирована версия на «Коробке». Главной целью разработчиков было добиться 60-ти ФПС на любых платформах.

Ну с мутантами разобрались, теперь время изучить местные достопримечательности. В игре мир открытый, то есть, если вы видите интересное местечко и хотите его посетить — пожалуйста, все в ваших руках и ногах. Почти с самого начала игры в наше распоряжение попадает багги, который мы можем модифицировать различными наворотами. Нет, до НФС конечно тут далеко, но зато на своего железного коня мы можем установить новую броню, оружие, спаренные пулеметы и прочее. Багги — великолепное средство передвижения на длинные дистанции.

Rage
Wellspring - главный город в этой пустыне. Он находится прямо над колодцем с водой, которой критически не хватает в этом мире. Сам городок выглядит в таком же стиле как и наш багги: здания построены из листов металла и железных балок, которые просто спаяны между собой.

Мы входим в бар, где находится несколько «выпивох», которые жалуются на цены на воду. Заходим в магазин под названием Outfitters, который является основным местом торговли. «В игре Rage существует экономическая система. Так, путешествуя по миру, вы будете получать различные вещи. Их можно слутить с бандита или мутанта, затем продать их в Outfitters.»

Выходим на улицу, а там несколько здоровых рыл ползают по земле на четвереньках. Подходим ближе… а они режутся в какую-то игру, по-типу «монополии», только попродвинутее.

Rage
Но пора заняться делом. Некто Карлсон (омг), который курирует местный колодец с водой, рассказывает нам о том, что группа бандитов пытается отравить воду, дает нам оружие и говорит наказать виновных. Мы спускаемся в колодец и сразу же меняется палитра цветов от ржавого и коричневого до более темного и монохромного. Вода внутри небольшими ключами бъет из стен, образуя на земле лужи. Эта ситуация показывает, как могут меняться сцены окружения, с которыми у id раньше было немного туговато.

Оружие в игре может быть проапгрейжено разлиными вариантами. Для этого вам понадобятся запасные части и чертежи, которые вы можете раздобыть исследовав мир Rage. Также вы сможете собирать собственноручно гаджеты, например, бомбу на колесиках, которая будет управляться дистанционно.

Rage

Тааак… а вот и наши драгоценные бандиты. Выскочили откуда ни возьмись. Вообще, в игре существует такое понятие, как динамический обход, то есть, враги могут прийти с любой стороны, используя все преимущества окружения. Далее мы попадаем в комнату, где на стенах написаны какие-то таинственные мистические знаки, а на полу выляются окровавленные тела. Вот вам еще одна смена обстановки.

Еще одной областью, которую нам хочет продемонстрировать Хупер, является Dam Facility — место, где находится клан Wasted. Они специализируются на строительстве техники, так что если нам понадобится новый багги, нужно шпилить туда. На улицах вы увидите дорожные знаки, обрисованные стены, старые поломанные автомобили, горы покрышек и прочее.

Rage
Еще одна локация, которая представлена в демо — Dead City. Он действительно отличается от всех остальных мест. Когда-то ранее шумный метрополис нынче онемел, огромные здания тихо ожидают чего-то, некоторые не выдерживают и рушаться. Проросшие сорняки испортили дорожное полотно и тротуары. Отличное место для атаки монстров, которые начинают выбеагть на нас с разных темных уголков разрушенных зданий. Они выше чем мы и могли бы убить нас в два счета, но мы ведь не лыком шиты и показываем им, кто в этом доме хозяин. Но что это? Мы оборачиваемся и видим настоящего титана, который огромными шагами приближается к нам. Он поднимает один кулак, испускает оглушительный рев и… Демо заканчивается.

Что ж, осталось дождаться релиза и убедиться в том, что создатели Wolfenstein, Doom и Quake не ударят в грязь лицом, выпустив интерестный проект, который войдет в историю игростроя и полюбится многим геймерам.

Теги: