История King’s Bounty началась много лет назад до выхода 1-ой части Heroes of Might & Magic, а именно в 1988 году. Сделана она была фактически для развлечения Джоном ван Канегемом и Марком Колдуэллом в перерыве между двумя частями Might & Magic. После ее выхода о ней забыли сами разработчики и занялись HOMM, ставшая скоро культовой. А вот у нас King’s Bounty стала культовой. Через 5 лет после выхода первой части, харьковский программист Сергей Прокофьев своими силами разработал King’s Bounty 2. Получилась она весьма удачной и полюбилась многим игрокам. Ровно через 20 лет торговую марку KB приобрела 1С. До этого Katauri разрабатывали проект «Легенда о рыцаре» без знаменитого названия. Но вот теперь новое название полнее отображало суть нового проекта Катаури, прославившиеся перед этим грандиозными «Космическими рейнджерами» .

King's Bounty: Легенда о рыцаре
Тем кто не знаком с оригиналом стоит пояснить, что с HOMM у KB очень мало общего, хоть и определенная связь чувствуется. Вместо нескольких героев и армий у нас всего один протеже. Мы не строим замки и города, не выращиваем там существ, не гоняемся за вражескими героями. Мы просто спасаем мир:)

King's Bounty: Легенда о рыцаре
Начинаем мы достаточно просто. После обучения одной из трех профессий (воин, маг, паладин), мы поступаем на королевскую службу и становимся искателем сокровищ, путешествуя по Эндории и сражаясь с всякой нечистью, хотя тот же воин может использовать заклинания, а маг использовать свои заклинания против мертвецов. У каждой профессии доступно 3 ветки умений. Для изучения нового умения нам потребуются руны, коих всего три вида. Каждый класс получает большее кол-во рун одного типа и меньшее другого. Руны можно найти в ходе наших приключений прямо на карте, по окончанию боя или в награду за выполненное задание. В окне персонажа можно посмотреть сколько рун находиться у вас в данный момент, укомплектовать инвентарь, изучить умения, а также получить информацию о наших войсках и духах.

King's Bounty: Легенда о рыцаре
Также, в отличии от HOMM, в KB мы перемещаемся в реальном времени. Это делает игру значительно динамичнее и интереснее. Например намного легче прибежать, схватить лежащую недалеко от врага награду и скрыться, чем драться с охранниками и потерять половину армии. Одна за другой у нас появляются новые возможности. К примеру наем нелюдей или жертвоприношение крестьян и получение вместо них пару десятков мертвецов. Но и это может сыграть злую шутку. Если в вашей армии не переносят определенный тип юнитов, то характеристики армии резко понижаются и сражение будет гораздо сложнее, чем ожидалось. Поэтому и надо изучать умения, что б убрать эти негативные эффекты.

King's Bounty: Легенда о рыцаре
В игре ввели специальное оружие, которое фактически является «живым». Оно на порядок мощнее обычного оружия, но может восстать против своего хозяина и сразится с ним. В данном случае нас переместят на специальную арену, где нашим войскам предстоит сразится против превосходящих сил противника. Также уже после нескольких часов игры нам выдадут наш первый корабль, на котором мы сможем разведать новые земли и островки, отыскать сокровища и сразится в морских баталиях. Более того, в игре присутствует дирижабли и поезда.

King's Bounty: Легенда о рыцаре
Важной частью игры являются духи. Когда мы получаем шкатулку с ними, нам будет необходимо будет убедить каждого из них присоединится к нам. Каждый дух дает нам определенный квест, выполнив который мы получаем мощного духа с особыми способностями.К примеру, один из духов попросит подзарядить его электричеством, а другой принести в жертву змей. За вызов и использование их умений и заклинаний тратится ярость, которую мы получаем в боях. Вне боя накопленная ярость будет со временем уменьшатся, так что придется чаще участвовать в боях. Благодаря духам можно очень сильно уменьшить потери армии и расправится с вражеской армией быстрее. Их всего четыре:

  • Зерок — дух камня
  • Слиим — болотный дух
  • Лина — дух льда
  • Жнец — дух смерти

Они, как и герои, постепенно накапливают опыт и могут изучать новые умения и заклинания, что может повышать моральный дух армии и ее мощь. Сражения проходят на разделённом на шестиугольники поле в походовом режиме, по принципу боёв, схожему с принципом боёв в играх серии Heroes of Might and Magic. Бой делится на раунды, в каждом раунде ходят все боевые единицы, присутствующие на поле. Очерёдность ходов юнитов определяется специальным параметром — инициативой. Некоторые противники уязвимы против определенного типа атаки или стихии. Вот потому, например, фениксов лучше использовать против энтов и людей, а магов против лучников и воинов.

King's Bounty: Легенда о рыцаре
Особое внимание стоить уделить дизайну. Такого проработанного мира вы врядли где-либо найдете. Проработка существ впечатляет, леса выглядят живыми, в морях видно рыбу, каждый остров заселен какими-то обитателями.Прекрасно выполнена страна гномов, с заснеженной техникой и лесами, королевство людей с их красивыми замками и пейзажами. За это мы должны быть благодарны дизайнерам и движку TheEngine.

King's Bounty: Легенда о рыцаре
Все квесты выполнены с помощью классических диалоговых окон. Но для получения удовольствия обязательно детально их изучайте, а не тупо прокликивайте диалоги. Большая часть квестов может быть выполнена в несколько способов. Обычно это или убить всех, или найти мирное решение проблемы. Но главный плюс квестов в юморе. Если вы внимательно прочитаете задания, то сможете найти много отсылок к современной культуре. Имеется даже свой Ктулху и «колечко — преелесть» :)

King's Bounty: Легенда о рыцаре
В КВ присутствует своя внутриигровая валюта — золото. За него мы покупаем новые войска, оружие и артефакты в инвентарь и решать некоторые проблемы с особо назойливыми НПС. Что интересно, также можно завести жену и детей, что даст вашей армии дополнительные бонусы к характеристикам и определенные выгоды. К примеру, если взять за супругу демонессу, то все демоны в вашей армии получат бонусы к защите, урону и здоровью.

King's Bounty: Легенда о рыцаре
Минусов практически нет. В первых версиях игры были некоторые проблемы с балансом, но после нескольких патчей все вернулось на свои места. Не хватает наверное лишь мультиплеера, но надеюсь в следующей части его обязательно добавят. King’s Bounty: Легенда о рыцаре — лучшая российская игра за последние время и превосходит многие западные проекты. Будем надеяться, что таких разработчиков, как Katauri станет больше. Спасибо за внимание.

Автор: Garrus

Теги: