Это, наверное, самая известная часть игры. Именно в этой части сочетается все лучшее из серии C&C – юмор, интерес, разнообразие. RA 2 – идеальная часть C&C. Тут не получится пожурить за графику, не получится поругать за похожесть юнитов… Но об этом позже.
С первого взгляда на игру видно, что у нее движок C&C: Tiberian Sun. Да, уровень графики остался прежним, но прорисовка юнитов была на высоте. Больше всего, наверное, поражал «Киров», огромная летающая махина с улыбающейся мордой акулы спереди. Хоть он и был очень медлительным, но величие этого дирижабля поражало настолько, что не построить его было чем-то безумным.
Сюжет же у игры был, как бы это мягче сказать, бредовым. Но это нисколько не минус! Он поражал массовостью. Вот мы захватываем президента США, а завтра уже убиваем предателя в центре Москвы. Сегодня мы обороняем хроносферу, а завтра – уничтожаем ядерные ракеты на Кубе.
Как я уже говорил в статье по RA, сюжет второй части никак не связан с событиями первой части. Точнее, он продолжает историю (после последней битвы в RA), но на деле имеет мало связей с прошлым. И если RA (я имею в виду серию, а не первую часть) должен был закончиться нахождением тиберия, то у истории RA 2 конца нет. Тему игры можно развивать бесконечно, так как тут возможно все – путешествия во времени, телепортация, лазерное оружие, то есть все, о чем так мечтают фантасты. А как это влияет на сюжет…
Но, уж если его (сюжет) рассматривать подробно, то он таков: Советский союз (если мне не изменяет память, аббревиатура СССР в игре не использовалась ни разу), как вам известно, теперь располагается от Японии до Испании (кроме Англии), Запад же принадлежит Альянсу. Пока стороны находятся в хрупком перемирии, но тут…
Силы Альянса (при упоминании этого слова у меня сейчас возникает ассоциация с Half-Life) внезапно замечают огромное скопление сил Союза, движущееся на Америку. Президент США делает единственное верное, по его мнению, решение… Нет, он не отражает нападение Союза, и не поднимает доблестный народ гамбургеров на защиту Родины, нет… Он звонит лидеру Союза Романову (да-да, из той самой династии) и, чуть ли не плача в трубку, говорит, что Романов обещал не нападать, но разве это интересует генсека? Ведь он сейчас не управляет собой, а управляет им… Так и хочется сказать «Кейн», но управляет им Юрий – несколько менее живучий Кейн этой вселенной (кстати, очень поход на Ленина). Собственно, вот и вся завязка сюжета. Дальше – больше, но это вы уже узнаете сами…
В геймплее практически ничего не изменилось, разве что юнитов добавили. Смысл остался тем же – строим базу, строим армию, уничтожаем врага. Разве что вкладки построек добавили (т.е. отдельная вкладка для пехоты, отдельная для зданий и т.д.). Ах да, аналог синего тиберия в RA 2 присутствует – это самоцветы. От этого же тиберия отличаются только текстурой.
В прошлой статье я уже упоминал про Hell March. Собственно, в новой части он новых высот. Именно этот «Адский Марш» остался в моем сердце. Эх, не понять всю глубину этого саундтрека нынешней молодежи… Просто послушайте его:
Вскоре вышло чертовски великолепное дополнение «Yuri’s Revenge», рассказывающая нам о том, как Юрий откололся от Союза и начал свой поход на весь мир. Ну, а мы, совместно с Альянсом (или с Союзом, смотря за кого играете) мешаем его коварным планам. Самое главное нововведение, конечно же, Юрий и его собственная армия, основанная на псионике.
Автор: Mousou