Внимание! Мое мнение может не совпадать с мнением посетителей портала, оно носит исключительно субъективный характер и не предполагает холиваров и обвинений в адрес автора по поводу его некомпетентности.

Prototype
Когда я впервые запустил на компьютере Prototype, первой мыслью была: «О, да это же игра, о которой я мечтал!». Действительно, это было что-то вроде GTA с расширенными возможностями. Взять такси, закинуть его в толпу, пробежаться по стене на крышу и сигануть оттуда, оставив заметный след на асфальте. Но моим любимым занятием стало следующее: взять какого-нибудь человечка и, прицелившись, закинуть его в фонарный столб, да так, чтобы его голова попала точно в железку.

Играл я примерно два дня по шесть часов. А на третий день проснулся, захотел запустить и… не смог. Нет, не вылезла ошибка, просто я никак не мог нажать на ярлык. Впервые со мной случилось такое, что любимая игра так резко разонравилась. Я пытался нажать два раза на иконке, но какая-то неведомая сила не позволяла.

Prototype
В общем, игра была удалена. Через пару месяцев я снова ее запустил, прошел до конца (вернее успел дойти — ибо не прошло и недели, как игра вновь как можно скорее была удалена). Я долго думал и понял, насколько ошибался на счет своего первого впечатления. В общем, Prototype стал для меня такой накрашенной девушкой, которая с косметикой выглядит сногсшибательно, а на следующее утро я проснулся с ней в одной постели и увидел, что она действительно из себя представляет без тональника и прочей раскраски.

Именно поэтому, я уверен, игра получила столь высокие оценки: рецензии писали сразу после прохождения. Наверняка хотя бы пара авторов через несколько дней подумали «Ууу, а ведь игра еле-еле на шестерку тянет.»

Люди, машины, здания — все одинаковое. Видимо, разработчики не стали заморачиваться с созданием множества моделей, именно поэтому игрок швыряет одинаковых бабушек, подбирает чаще всего такси (Господи, сколько их!) и забирается по одинаковым зданиям. Мало того, у людей анимация одна и та же, такое ощущение, что они — синхронно идущая группа. Все это разрушает иллюзию того, что город — типа как настоящий, в нем есть жизнь и все такое.

Что уж там говорить об искусственном интеллекте — его практически нет. Даже солдаты, которые, по логике, должны быть умнее всех в плане тактики, вызывают только скуку и больше ничего. Они больше напоминают игрушки в песочнице.

Prototype
Что же касается главного героя, Алекса Мерсера, то это не тот персонаж, с которым хочется себя ассоциировать. Почувствовать себя им не выходит ну никак. Вы просто играете каким-то чокнутым придурком, который крушит все на своем пути, игра переносит вас с одного места на другое, у вас возникают вопросы, «почему я здесь?» и «как я тут оказался?». Добавьте сюда банальный сюжет, ролики, которые хочется перемотать… Сюжет, кстати, очень нелогичен: в городе происходят мутации, которые наш герой пытается остановить. Так почему разработчики разрешили швыряться людьми? Это уже не помощь, а нечто другое. Зато эти люди — что-то вроде аптечки для Алекса, с их помощью он восстанавливает жизни.

Интерес к Prototype пропадает во второй ее половине, когда резко возрастает сложность. Непонятно, почему разработчики считают интересным и задорным, когда на игрока бежит толпа солдат, сверху подлетают самолеты, по бокам окружают танки… А игрок умирает и умирает раз за разом. Странно, он супергерой, он столько вложил в суперспособности, а они ни черта не помогают. Так что о балансе под конец игры забыли, из-за чего некоторые игру забросили.

Вообще, разработчики наверняка думали так: «мы даем игроку полную свободу действий, а уж пусть он там сам разбирается». Подход неправильный, даже в жизни полная свобода очень быстро наскучивает. Так что эта свобода — в то же время является ограничителем. Здесь не надо прятаться, выжидать, тщательно продумывать каждый шаг — просто прыгай с крыши в толпу и мяси, мяси, мяси. А это так скучно, ведь ничего нового не придумаешь. В шутерах тупую стрельбу разбавляют миссиями, связанными с транспортными средствами, снайперскими винтовками и прочим. А тут даже если танк дали, можно вылезти и с тем же успехом все разрушить. Так что первое ваше «Ох, как круто, тут еще так можно!» вскоре превращается в «Блин, опять…».

6/10

Автор: Алексей benzopil Лихачев

Теги: