Dungeon Siege это отличное сочетание RPG и Hack&Slash. Игра вышла в 2002 году и сразу получила множество положительных рецензий — некоторые авторы не поскупились и выдали игре 10/10.
И было за что. Разработкой занимался сам Крис Тейлор — тогда его имя было малоизвестно, но сейчас многие не постесняются назвать его гением. Одной из отличительных особенностей являлась необычная система прокачки: умения и навыки росли в зависимости от того, как часто игрок их использует.
Сюжет не отличался оригинальностью. Силы Зла проникли в королевство Эб, а наш герой — простой фермер, который на протяжении всей игры будет постепенно трансформироваться в настоящего воина. Как часто бывает в ролевых играх, к игроку присоединяются другие NPC (чтобы вы понимали о чем я, вспомните Dragon Age).
Королевство Эб расположено на континенте Аранна, точнее — на его западе. Именно поэтому название аддона к первой части, вышедшего в 2003 году, носило название Dungeon Siege: Legends of Aranna. Художники и гейм-дизайнеры постарались на славу: в Эб есть и пустыни, и болота, и леса, и горы, и даже вулканы.
Геймплейно игра сильно походила на Ultima, а точнее — последние части серии, а вот на Diablo 2, с которой ее некоторые могут сравнивать, роднит лишь расположение камеры и больше ничего. Несмотря на линейность игры, проходить ее было очень интересно.
роме всего прочего, очень запомнившейся многим игрокам особенностью стала возможность брать в партию ослика. Ослик не умел драться, зато служил отличным переносчиком вещей, которые не умещались в сумки NPC.
Кооператив также присутствовал в Dungeon Siege — по LAN или по Интернету.
Автором музыки выступил знаменитый Джереми Соул. На его счету уже около 60 игр, среди которых серия Harry Potter, Icewind Dale, The Elder Scrolls III: Morrowind, The Elder Scrolls IV: Oblivion, Prey, Neverwinter Nights и многие-многие другие.
В августе 2005 года появилась Dungeon Siege II. В ней был исправлен главный недостаток, за который критики ругали первую часть — Dungeon Siege некоторым не хотелось перепроходить, так что во второй части Gas Powered Games улучшили систему и добавили немного стратегии.
В остальном изменения были незначительны: доработана боевая система, добавлены другие виды домашних животных, все также можно было играть по интернету (на сей раз — с помощью GameSpy). Казалось бы, надо радоваться, но мешало одно — баги. Именно из-за них критики редко ставили выше семи баллов из десяти.
Однако после патчей игроки были довольны — игра все так же затягивала, ее хотелось пройти как минимум три-четыре раза. И как же было радостно в 2008 году услышать от Криса Тейлора о начале работы над третьей частью. Он пообещал уделить особое внимание одиночной компании.
Однако все как-то быстро забылось, Крис успел поучаствовать в разработке обеих части Supreme Commander, Demigod, объявил Kings & Castles… О тайтле было забыто.
Зато лучший режиссер планеты, Уве Болл, каким-то образом получил права на экранизацию игры. В фильме снялся сам Джейсон Стэтхем — звезда обеих частей «Адреналина» и еще многих отличных боевиков. Однако даже он не спас кино от гневных отзывов и попадания в список худших фильмов.
И вот, пару дней назад появилась новость об официальном анонсе Dungeon Siege 3. Хотя разработкой занимается Obsidian Entertainment, за ней пристально следят как Gas Powered Games (создатели первых двух частей), так и сам Крис Тэйлор. Что ж будем надеяться на лучшее.
Что еще можно сказать о серии… Очень жаль, если некоторые пропустили ее в свое время. Это качественный, интересный, необычный в каком-то роде продукт. Кстати, в него будет интересно играть даже сейчас — геймплей ничуть не устарел, а графика до сих пор радует глаз (если это кому-то важно, конечно).