На площадке космодрома находилось на удивление много людей. Для среды это было необычно. И вроде бы не час пик, а такое столпотворение, что мама не горюй. Найти свободный космолет было тяжеловато, но после непродолжительных поисков Шепарду все-таки удалось разыскать средство передвижения – Кадьяк – списанный десантный корабль. На этот раз у него была несложная миссия, сообщение о которой ему пришло от неизвестного адресата на ручной компьютер фирмы CryTech.
Задав координаты автопилоту, Шепард включил межгалактическое радио.
- На Прагии участились случаи пропажи людей, связь с планетой потеряна окончательно. Тучанка вновь атакована коварными макаками, которые грабят продовольствие клана Урднот…
Мимо проносились планеты, звездные скопления, галактики. Для него время остановилось. Шепард постарался расслабиться, прикрыл глаза и уже почти заснул, как услышал знакомый голос по радио с электронным акцентом.
- Вас приветствует искусственный интеллект корабля Нормандия 3.0.
- Привет, привет. Что сообщишь? – Немного удивленный Шепард спросил у ИИ. Он никак не мог вспомнить, чей именно это был голос.
- Полет нормальный, температура и уровень кислорода в норме. – Отрапортовал голос.
- Вот и отлично. – Шепард перевернулся на бок.
- А как ваше здоровье? – Все не унимался голос. – Как дела на работе?
- Да вот, недавно завершил очередную миссию по спасению вселенной…
… а тут снова работенка подвалила. Ни минуты покоя. Здоровье так себе. После возвращения к жизни постоянно чувствую себя не в своей тарелке.
Наступила тишина, в какой-то степени даже пугающая. Шепард уже начинал тревожиться на счет знакомого голоса. Мимо проплыла планета Зоря, где капитан отомстил за своего напарника Заида. Через полчаса в кабине стало немного жарче. Шепард посмотрел на показатели счетчика.
– Странно, датчик температуры показывает, что все в норме, а на самом деле кажется, что стало жарче на несколько градусов. Эй, интеллект, что с температурой в салоне?
- Все в норме, капитан Шепард. – Подозрительно ответил ИИ…
Через полчаса Шепард уже был наполовину голый, а на лбу начали появляться маленькие капельки пота.
- Интеллект, как такое может быть, на экране показывает уменьшение температуры на один градус, а в кабине уже градусов под 30!
- Не могу знать, капитан Шепард, сейчас проверю все еще раз. – Заверил его ИИ. – А пока можете рассказать о своих былых заслугах. Меня ведь сделали в 2139 году, и я знаю только то, что было после этой даты.
Шепард снял комбинезон полностью:
- А что было раньше, меня приняли в одну команду, дали корабль и послали выполнять длинную и опасную миссию по предотвращению вторжения Пожинателей.
- Интересно, а кто возглавлял противостояние? – Тут голос ИИ немного изменился, и в нем проскочило что-то похожее на сарказм.
- Сарен – бывший спектр. Стоп! – У Шепарда в голове мгновенно пронеслись картинки последнего сражения с Сареном, его монолог и то, чем все закончилось. – Не может быть!
И тут Шепард испугался, он быстрым движением попытался настроить передатчик на Иден Прайм, но вместо этого получил электрический разряд, который отбросил его назад к креслу. Пот уже стекал маленькими ручейками по спине. Температура в кабине становилась все выше.
- Привет Шепард. – Электронный акцент у ИИ пропал окончательно. – Не думал, что мы еще можем увидеться? Ой, пардон, услышаться. Я долго ждал этого момента, я просчитывал алгоритм нашей встречи по нескольку сотен раз, и… снова ждал. Если бы не геты, память обо мне затерялась бы в самой большой черной дыре. Почти два года я провел в этой консервной банке, перевозил паршивых волумов, сексопильных азари, ужасных кроганов.
Пункт назначения Шепарда приближался. Это немного его обрадовало, но разве Сарен отпустит капитана просто так, не поквитавшись?
- Слушай, Сарен, это былые обиды, я был не прав, мне стоило поступить по-другому, не стоит доводить ситуацию до абсурда. – Капитан принял решение просто уступить, а не пускаться во все тяжкие с бездушным злодеем.
- Нет, ты жалок, ты не дал мне возможность показать миру совершенную расу, не дал привнести в эту вселенную то, что должно было здесь находиться по праву. – Без криков и рычания говорил Сарен.
– Как на счет того, чтобы немного восстановить справедливость? Какое ты себе выберешь наказание?
У Шепарда в горле встал ком. В кабине кислорода становилось все меньше, пот уже заливал глаза, назначенная на автопилоте планета все приближалась.
- Что же ты молчишь, а, Шепард? – С ехидной в голосе спросил Сарен. – Как тебе наблюдать приближение своей смерти? Вот мы с тобой – один на один! Где же твои помощники? Мва-ха-ха…
Уровень кислорода в кабине упал почти до нуля, Шепард делал последние вздохи, корабль начал входить в атмосферу планеты, и обшивка раскалилась докрасна, радио тихо зашипело…