Чем плохо быть владельцем казино – поспать толком нельзя. Так и лезут всякие с неотложными делами. Торговые сделки, предложения о сотрудничестве…
Casino. Inc., этот “симулятор казино”. Качественный, с любовью к деталям, стильный и оригинальный. Но вот незадача – для настоящей стратегии этого, как пишут на сайте, www.casino.forum оказывается, не всегда достаточно.
Поначалу кажется, что все в игре сложно и запутанно. Но на поверку выясняется, что модель игры достаточно тривиальна. Условно можно выделить три ее составных части: экономическая модель, игровая модель и “прибабахи” с диверсиями.
Начнем с экономики. Тут, если разобраться, все действительно просто. Есть несколько типов игровых столов и есть способы расширения (казино, отели и т.п.), которые делают вас еще богаче. Ваша заботы – следить за тем, чтобы все работало как надо и ваш бизнес не захватили конкуренты.
Экономические вопросы представлены в игре тоже достаточно простыми схемами. Во-первых, внутреннее благополучие сотрудников. С другой стороны, чем больше клиентов “в минусе”, тем недовольнее народ. Дополнительно на популярность можно повлиять с помощью средств массовой информации.
Осталось рассказать про шпионаж и диверсии. Данная сфера деятельности выглядит очень достойно. Для всяких пакостей требуется переквалифицировать часть сотрудников казино в шпионов (в ущерб экономической части, разумеется), выделить на их деятельность средства (особая тайная статья расходов) и, конечно, раздать задания. Мерзавцы-шпионы могут взрывать казино и кафе, заниматься подкупом и сбором информации.
Сравнения и итог
Так получилось, что накануне знакомства с Casino. Inc. я играл в Oil Tycoon, а чуть позже появилась Tropico… Начнем с Tropico. Если коротко – тут и сравнивать бесполезно! Casino. Inc. выглядит и примитивнее (при всей своей внешней замысловатости), и — так скажем — неправильнее. В Tropico нормальное масштабирование времени и отличнейшая пауза! Хочешь – вдумчиво сверяй каждый шаг, хочешь – несись галопом. Так и должно быть.
Что же касается сравнения с Oil Tycoon, то чаша весов близка к равновесию. “Нефтяной магнат” не имеет и трети всяких интересностей, какими обладает наш “симулятор холодной войны”, к тому же проигрывает по графике и вообще уступает в стильности. Тем не менее, он примерно в той же весовой категории: и потому, что логические взаимосвязи более естественны, и потому, что игровой процесс не перегружен.
Нужно отдать должное разработчикам, игра получилась интересная и проработанная. Вам придется не на шутку напрячься, чтобы вникнуть во все тонкости бизнеса и получить от своих усилий максимальную отдачу. Авторы учли все: общие региональные предпочтения, вкусы отдельных категорий граждан (тинэйджеров, среднего класса, туристов и т.д.), обширный список доступных ингредиентов, большой выбор потенциальных работников, возможность самостоятельно оформить пиццерию, исходя из собственного вкуса и толщины.