Когда управление бизнесом выходит из-под контроля

gleb-zagoriy-805x452Цель каждого бизнесмена — сделать свой бизнес успешным, динамично развивающимся, постоянно растущим. Малые предприятия непременно стремятся стать средними, средние — крупными, крупные — очень крупными, а очень крупные… и так до бесконечности. Рост стоимости предприятия — наиболее наглядный критерий успеха его владельцев, эффективности работы его менеджеров.

Многие бизнесмены, такие, как Глеб Загорий, добиваются того, что их фирмы растут и расширяются, однако при этом они сталкиваются с трудностями, которые связаны с переходом предприятий на качественно новый этап развития. Если одновременно с ростом масштабов производства и реализации не происходит качественного развития системы руководства предприятием, оно теряет управляемость, что может послужить причиной не только снижения темпов развития, но и полного финансового краха. В настоящей статье мы рассмотрим проблему растущих предприятий.

Необходимо определить причины роста компаний, а точнее — мотивы, которые так или иначе заставляют руководство компании предпринимать действия к увеличению оборотов, объемов продаж и т. д. Можно выделить две основные группы мотивов.
Первая группа — мотивы личного роста владельцев фирм. Первые лица или владельцы компании, руководимые желанием увеличить свой собственный, личный доход, стремятся сделать предприятие более прибыльным за счет увеличения объемов выполняемых работ. Это требует расширения всей инфраструктуры предприятия, увеличения численности персонала, привлечения новых клиентов, поиска новых рынков сбыта. Главный мотив, повторимся, личный. Другими словами, рост компании — это результат реализации желаний руководства (собственников).

Вторая группа — мотивы, проди-ктованные требованиями рынка.

Возможность роста компании обусловлена не желанием собственников и руководства, а необходимостью сохранить место на рынке. Если компания не будет развиваться, она не только не сможет увеличить доходы, но и потеряет конкурентоспособность. Даже если владельцев компании устраивает существующее положение дел и получаемый доход, становится ясно, что без дальнейшего интенсивного развития прибыль будет снижаться. На динамично развивающемся рынке для того, чтобы успевать за своими конкурентами, фирме приходится следовать тенденции рынка, то есть — расти. Другими словами, расширение производства компании в данном случае — не добровольное, а вынужденное решение, требующее колоссальных финансовых, временных и организационных затрат. Однако дивиденды не заставят себя ждать. Если фирма справится с ростом, то ее обороты будут увеличиваться в геометрической прогрессии — ведь рынок тоже не стоит на месте.

 

Об авторе

Смотреть записи