О необходимости и важности для музыкантов такого устройства, как микшерный пульт, лишний раз говорить не приходится. Если рабочую репетицию ещё можно провести «на кубиках», то сколько-нибудь серьёзный перфоманс без пульта уже невозможен. Даже для выступления на школьном вечере «минусовка плюс вокал» уже потребуется пульт, что уж говорить о более серьёзных концертах, с большим количеством музыкантов и вокалистов. Даже если и удастся подключить все инструменты и микрофоны в линию, управлять всем этим будет весьма затруднительно. Да и кто станет работать в линию!
Микшерные пульты (микшеры) относятся к числу важнейших видов музыкального оборудования и применяются везде, где необходимо создание качественного звука за счет усиления и обработки звуковых сигналов. Современные концертные залы, телевизионные и радиостудии, студии звукозаписи и, конечно, рабочее место диджея невозможно представить без микшера. От качества микшерного пульта зависит, сможет ли музыкант реализовать свои способности по максимуму.
При частых переездах к пульту предъявляются особые требования: он должен быть лёгким и компактным, удобным в перевозке. И, разумеется, качественный звук недорого! Есть ли такие пульты — с качественным звуком, компактные и недорогие? Разумеется, есть!
Среди импортируемых в Россию микшерных пультов в среднем ценовом диапазоне и ниже среднего заслуженным уважением среди музыкантов пользуются пульты ALTO. Популярность этих пультов обусловлена, во-первых, мягким звучанием, а также функциональными процессорами эффектов, которые встроены в модели FX. Диапазон регулировок в этих процессорах значительно шире, чем, скажем, в Behringer Eurorack UB 1204.
Среди всего модельного ряда микшерных пультов ALTO особым спросом пользуются недорогие модели серий S и AMX. Представим коротко некоторые из них.
Микшерный пульт ALTO AMX-100. Внешний вид пульта определяют светодиодный индикатор пиков и большая синяя ручка регулировки Master. Небольшой по размерам и весу пульт имеет два стерео- и два моноканала, трёхполосный эквалайзер и систему прослушивания из пары мониторных линейных выходов и стереовыхода для наушников с регулятором громкости. Каждый стереоканал имеет два симметричных линейных выхода, каждый из моноканалов — микрофонный вход (XLR), линейный выход и регулятор чувствительности. Есть в пульте также два входа-выхода (RCA) для записи и подключения фонограммы.
На всех микшерных пультах ALTO серии S фантомное питание включается для всех входов сразу (+43В). Включающий фантомное питание тумблер расположен на задней панели пульта.
Качество звучания пультов ALTO ничуть не уступает звуку пультов Behringer, а по оценкам многих музыкантов и превышает его. В своём ценовом диапазоне микшерные пульты ALTO вполне могут конкурировать с Behringer.